Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Индийская астрология - Джойтиш :: Поздеева И.В. :: Индубала деви даси - Астрология вселенских мудрецов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 100
 <<-
 
перечисления качеств, которые должен иметь настоящий астролог. Первое важное 
качество — это ведагья — знание Вед, священных писаний и законов материального 
мира. Второе — ганитапату — знание математики и астрономии. Следующее 
необходимое качество — врит- таван — совершенные действия и хорошее образование.
 Астролог должен стремиться к чистой жизни, ненасилию, быть нравственным и 
высокоморальным человеком. И последнее, но не по важности, качество — сатьявача 
— “говорить только правду”. Но что подразумевается под правдой? Отношение 
астролога и клиента чрезвычайно деликатны, и порой невежество астролога может 
негативно повлиять на судьбу человека. Поэтому астролог должен соблюдать 
аскетизм речи, состоящий, как пишет “Бхагавад-Гита” “...в произнесении слов, 
которые правдивы, приятны, благотворны и не беспокоят других, а также в чтении 
ведических гимнов”. Величайший астролог-ученый 1в. до н. э., Варахамихира писал,
 что “хороший астролог должен победить ненависть, зависть и эгоизм, 
довольствоваться тем, что имеет, знать Веды, уметь давать ясные и конкретные 
прогнозы. Он должен быть скромным в желаниях и осознавать пределы своих 
возможностей, но в то же время быть уверенным в своих астрологических и 
оккультных знаниях”.
     Хотелось бы пожелать всем читателям открыть для себя удивительную, 
непостижимую мудрость Вед, частью которых является джйотиша-шастра, или наука о 
звездах, которую почтительно именуют как “глаз знания”. Пусть эта книга поможет 
всем желающим познать себя как часть Вселенной, как духовное существо, 
неразрывно связанное с Верховной Личностью Бога. Смею надеяться, что публикация 
древнего трактата по джйотише, написанного свыше 5 тысяч лет назад, поможет 
вернуть великий престиж духовной науке самосовершенствования — астрологии.
     Я выражаю свою огромную признательность Джаганнатхе Валлабхе дасу, без 
чьей бескорыстной помощи эта книга не увидела бы свет.
     Индубала деви даси.
     
     Моему духовному учителю, УПриданди Свами Ъ.С.у~овинде Махараджу, без 
милости и благословения которого не была бы возможна эта работа.
     
     Часть I
     Основные понятия ведической астрологии
     
     Глава1
     Мифологические и астрологические характеристики планет
     СОЛНЦЕ, БОЖЕСТВО - СУРЬЯ
     В давние времена у мудреца Кашьяпы Праджапати, прародителя человечества, и 
его жены Адити родилось двенадцать богов, получивших, по имени своей матери 
общее имя Адитьев. Одним из них был Сурья, дающий свет мирам. Сурья имеет много 
имен (“Вана-парва” приводит 108 его имен), но чаще всего Пураны используют два 
— Мартанда (“Рожденный из мертвого яйца”) и Вивасван (“Лучезарный”).
     Существует предание, согласно которому, во время беременности Адити к ее 
дому пришел Чандра, бог Луны. Из-за своего положения Адити не смогла быстро 
встать и приветствовать гостя. Ее промедление Чандра принял за признак 
неуважения и в гневе сказал: “Пусть ребенок в твоем чреве умрет!” Слова Чандры 
безмерно опечалили Адити, и, видя непрерывные слезы своей жены, Кашьяпа спросил 
о причине ее горя. Адити поведала мужу о проклятии Чандры, но Кашьяпа 
благославил жену, сказав, что ребенок в лоне Адити вернется к жизни. Так, сын 
Адити получил во чреве матери имя Мартанда, а после рождения он стал известен 
как Вивасван.
     Пураны описывают, что Вивасван женился на Сангье, дочери зодчего богов, 
Вишвакармы. Их первым ребенком был Ваивас- вата Ману, от которого берет свое 
начало Солнечная династия. У Сангьи и Вивасвана было еще двое детей — сын Яма, 
ставший впоследствие богом смерти, и дочь Ями.
     Не находя в себе больше сил выносить жестокий жар, исходящий от ее супруга,
 Сангья передала свои обязанности служанке Чхайе (имя которой в переводе 
означает “Тень”), а сама ушла в дом отца. Вишвакарма не одобрил поступок дочери,
 и чтобы искупить свой грех, Сангья приняла облик кобылицы и удалилась на 
священное пастбище Куру предаваться подвижничеству.
     Не отличив Чхайи от своей жены, Вивасван зачал с ней троих детей, одним из 
которых был могущественный Шани, бог планеты Сатурн. Чхайа оказывала 
значительное предпочтение собственным детям перед детьми Сангьи, что стало для 
них настоящим горем. Однажды Яма, не вытерпев обиды, нанес матери удар ногой, и 
Чхайа в гневе воскликнула: “Пусть нога твоя будет сломана!” Испуганный Яма 
поспешил к Вивасвану и стал жаловаться: “Отец! Мать ненавидет нас, а любит Шани 
и Саварну. Это правда, я хотел ударить ее, но прошу прощение за ошибку, 
совершенную по неведению. Сжалься надо мной и скажи, как уберечь ногу!” 
Вивасван ответил сыну, что его нога не будет сломана, а только ужалена змеей. 
Так Вивасван догадался, что Чхайа не была его настоящей женой и отправился на 
поиски Сангьи. Вишвакарма сумел умерить сияние Вивасвана, и он, приняв облик 
коня, вернул Сангью домой. Скоро у них родились Ашвинидевы, или Ашвини Кумары, 
два брата-близ- неца, искусные врачеватели и целители богов.
     Яма, став богом смерти, ради искупления неправедного поступка, 
совершенного им, с полной беспристрастностью правит своими подданными, за что 
его еще называют Дхармарад- жем, или Царем справедливости. (“Вамана-пурана ”, 
гл 21, “Бха- вишья-пурана”, гл.47, “Махабхарата” “Ади-парва”, гл. 171)
     Из всех планет Солнце считается главной, потому что олицетворяет три Веды: 
Риг, Яджур и Сама. Пураны объясняют смену дня и ночи путешествием Сурьи на 
большой колеснице, запряженной семью конями, которые представляют семь размеров 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 100
 <<-