|
йогину. Полагают, что в день амавасьи Луна входит в растения и воду и поэтому
становится невидимой. Употребляя растения и воду в пищу, коровы и другие
животные вырабатывают молоко. Из молока производятся творог и гхи. Гхи,
используемое в жертвенных подношениях и подхваченное ветром, достигает Луны. В
новолуние нельзя срывать траву или рубить деревья, так как Луна питает их.
Существуют и другие предписания, которые следует соблюдать в день новолуния.
Например, в этот день нельзя принимать пищу в чужом доме и нельзя предаваться
наслаждениям. Нарушающий этот запрет совершает грех. Если кто-то сбивает масло
в этот день, его теленок умрет. Если кто-то отправляется путешествовать в
новолуние, его предки будут есть песок в течение месяца.
Мифической основой убывания Луны является проклятие Дакши, описанное в
“Шалья-парве”, и Индубала сказала мне, что эта история приводится в ее книге.
Я счастлив узнать, что Индубала (Ирина Поздеева) делает доступным русским
читателям подобные богатые мифологические истории, которые содержат тайны и
тонкости принципов предсказаний. Я выражаю свои наилучшие пожелания и молюсь за
ее успех. Я лишь желаю, чтобы она опубликовала аутентичный гороскоп Чайтаньи
Махапрабху, который я привел в своей книге “Успешные техники предсказания
индуистской астрологии ”.
В своих пяти лекционных турах по США я видел много книг, написанных
авторами, принадлежащими к движению “Нью эйдж”, в которых больше энтузиазма,
чем интеллекта, наполовину понятых тезисов, чем полезного и действенного
подхода. Россия в отличие от Америки является древней страной с глубокими
традициями в искусстве, культуре, религии и мистицизме. Я надеюсь и желаю, что
русские читатели не впадут в такие сети невежества, как американцы, с их
наивным, но большим энтузиазмом, в результате которого появляется искаженная
картина индуистских писаний, теории кармы и, что хуже всего, самых
невежественных писаний по джйотише. Обладающие большей культурой русские должны
создавать и более качественные книги, которые они могут писать благодаря своим
традициям и любви к знаниям.
Я в высшей степени признателен за все приложенные усилия г-ну Б. Бойко и
г-же К. Диланян, возглавляющих Лигу независимых астрологов (по чьему
приглашению я и приехал в Москву), прилагающим много сил, чтобы построить мост
между восточной и западной астрологией и в конечном счете проложить путь для
мировой астрологии, в которой без сомнения нуждается мир. Усилия Индубалы
должны стать хорошей ступенью в этом направлении.
Доктор К.Н. Рао,
руководитель астрологического института, главный редактор “Журнала
Астрологии”
26-29 июня 1998 года, когда я учил астрологии в Москве.
ОМ ШРИГАНЕШАЯ НАМ АХ “Ом! Поклонение Ганеше!”
ВВЕДЕНИЕ
Ведическая звездная астрология все больше и больше привлекает внимание
астрологов и людей, интересующихся этой наукой, на Западе и в нашей стране.
Возможно, это происходит потому, что все астрологические традиции вышли из Вед
и, обращаясь к индийской астрологии, мы заново открываем свои истоки. Кроме
того, в Индии астрологическая традиция не прерывалась на протяжении более 5
тысяч лет, тогда как развитие западной астрологии началось намного позже и
примерно в 17 веке почти прекратилось.
Астрология индусов или джйотиша-веда, в своей основе содержит философскую
концепцию об изначальном единстве мироздания и последовательном, эволюционном
развитии всего сущего. Древние индусы полагали, что человеческая жизнь
неразрывно связана с многообразием движений в космосе, и рождение человека в
определенный час происходит не случайно, а в соответствии с
морально-нравственными законами, по которым создана вся Вселенная. Опираясь на
Веды — полное знание, данное самим Богом, изучая Высшие законы и стремясь
познать Абсолют, индусы достигли совершенства во многих отраслях знания, в том
числе и в астрономии, намного опередив европейцев с их материалистичным или
ложно-теософским подходом в науке. Известно, что за несколько веков до
Коперника индусский астроном Арьябхата, опираясь на древние знания, писал, что
восход и заход звезд и планет происходит вследствие движения Земли. А теория
возникновения Вселенной, изложенная в ведических писаниях, более научна и
достоверна, чем современная теория “Большого взрыва”. Индусы, будучи
наследниками могущественной арийской цивилизации и обладая их совершенным
знанием — Ведами, всегда были учителями для европейцев, как в духовных, так и в
материальных отраслях знания. В книге “Древние календари и созвездия ”И.М.
Планкет пишет, что “греческие писатели начала христианской эры высоко оценивали
индийскую астрономию”. В книге “Жизнь Аполлона Тианского ”, посвященной
греческому астроному и философу и написанной Филостратом около 200 года н.э.,
говорится, что мудрость и знания Аполлона превосходили знания его современников,
так как он изучал астрологию и астрономию с индийским мудрецом Гуада-падой.
Вместе с тем, успехи индийской астрономии были лишь средством для достижения
конечного результата, то есть для развития астрологии, или джйотиша-шастры.
Интерес к индийской астрологии не ослабевает быть может потому, что
джйотиша базируется на трактатах, написанных не простыми смертными людьми, а
великими риши, мудрецами Вселенной: Бхригу Муни, Нарадой Муни, Гарга Муни,
Вьясой, Парашарой Муни, Васиштхой и другими, которые принимали человеческое
рождение, чтобы дать людям Высшее знание. Поэтому фундаментальные идеи в
области астрологии, астрономии, йоги и медицины изложены в зашифрованном виде.
Как древние гимны Риг-веды, так и труды по астрологии написаны в такой форме,
|
|