Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Индийская астрология - Джойтиш :: Поздеева И.В. :: Поздеева И.В. (Индубала Деви Даси) - Джйотиш, или Ведическая астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 110
 <<-
 
     Предание гласит, что однажды к дому Адити пришел Чан- дра, бог Луны. Адити 
была беременной и не смогла быстро встать, чтобы приветствовать гостя. Не 
промедление Чандра принял за признак неуважения и в гневе воскликнул: «Пусть 
ребенок в твоем чреве умрет!» Слова Чанлры безмерно опечалили Адити, и, видя 
непрерывные слезы своей жены, Кашья- па спросил о причине ее горя. Адити 
поведала мужу о проклятии Чандры. но Кашьяпа благословил жену, сказав, что 
ребенок в лоне Адити вернется к жизни. Так сын Адити получил
     во чреве матери имя Мартанда. а после рождения стал известен как Вивасван*.

     СУРЬЯ И САНГЬЯ
     Пураны описывают, как Вивасвап женился на Сангье. дочери зодчего богов 
Вишвакармы. Их первым ребенком был Ваи- васвата Many, от которого берет свое 
начало Солнечная династия. У Сангьи и Втшсиана было сто двое детей: сын Яма, 
который стал богом смерш и справедливости, и дочь Ями.
     Сангья не смогла вынести постоянный жар. исходящий от супруга, и тайно 
ушла к отцу, оставив вместо себя свою тень. Чхаю, в которую вдохнула жизнь. 
Вишвакарма не одобрил поступок дочери, и чтобы искупить свой грех. Сангья 
приняла облик кобылицы и ушла на священное поле Куру предаваться аскезе.
     Вивасван не заметил подмены, и Чхая родила ему еше троих детей. Одним из 
них был могущественный Шани. бог планеты Сатурн. Чхая баловала своих детей и не 
любила старших. Однажды Яма, не стерпев обиды, пнул мать ногой, и Чхая в гневе 
воскликнула: «Пусть отсохнет твоя нога!» Испуганный Яма поспешил к отцу и стал 
жаловаться: «Отец! Мать ненавидит нас. а любит только младших. Я ударил ее. это 
правда, но я осознал свою ошибку. Сжалься надо мной и скажи, как мне избежать 
ее проклятия». Вивасван ответил сыну, что не может отменить проклятия матери, 
может только смягчить его. Так Ямарадж стал хромым, а Вивасван догадался, что 
Чхая не была его настоящей женой, матерью его старших детей. Он обратился к 
Вишвакарме, и Небесный зодчий сумел уменьшить сияние Вивасвапа и сказал, где 
найти Сангью. Вивасван принял облик коня и вернул Сангью домой. Скоро у них 
родились Ашвини Кумары, два брата-близнеца в образе небесных коней, искусные 
врачеватели и целители богов. Утренняя и Вечерняя Заря. Они всегда сопровождают 
колесницу Сурьи. своим светом озаряя небеса.
     Интересно отмстить, что в современной астрономии ecu. итоге >а о .шоипикс 
(о.иша - Черном карлике, о том. что искома Оо.шнс бы.м лноннон лю мои.
     СУРЬЯ - ЦАРЬ ПЛАНЕТ
     Из всех планет Солнце считается самой важной, потому что олицетворяет три 
Велы: Риг, Яджур и Сама. Пураны объясняют смену дня и ночи путешествием Сурьи 
на большой колесницы, запряженной семью конями, которые представляют семь 
размеров ведических гимнов: гаятрч, брихити, джигапт и другие. Вместе с Сурьей 
в его колеснице путешествую! по небу другие адшньн, мудрены, гиндхарвы. 
небесные девы, якши. змеи, которые сменяются каждый месяц и несу г тепло, холод 
и дождь в ге- чение тридцати дней.
     Сурья занят постоянным служением и потому часто остается в стороне от 
распрей между богами и демонами. Веды говорят о том, что однажды могутест 
венный исур Ранана, завоевав три мира, достиг области Солнца. Он направил 
своего министра во дворец Сурьи с дерзкими словами: «Царь света! Выходи на 
битву, тебя вызывает царь гьмы!» Сурья ответил: «Передай своему повелителю, что 
у меня нет времени сражаться и мне все равно кто победит к этой бн гве». 
Услышав такой ответ, глупый и надменный Равана счал iокорить всем, что одержал 
победу над самим богом Солнца.
     СУРЬЯ И ВИРОЧАНА
     Могущество Сурьи пак велико, что его благословение может нарушить только 
сам Махавишну. «Ганеша-иурана» сообщает, что Сурья был очень доволен Вирочаной. 
сыном Прахлады Махараджа и отцом Бали, который хоть и родился демоном, был 
благочестии, соблюдал ритуалы Вел и оказывал покровительство брахманам. Сурья 
подарил ему венец, сказан, что смерть Вирочаны наступит только тогда, когда 
кто-нибудь сумеет снять с его головы этот венеп. После такого благословения 
Вирочана возгордился и возомнил себя бессмертным. Тогда Махавишну принял облик 
прекрасной женщины, соблазнившей Вирочану. снял с его головы венец и убил его.
     Здесь было бы уместно вспомнить очень интересную историю о Вирочане, к 
которому гак благоволил Сурья. Упапиша- лы сообщают, что однажды боги и демоны 
обратились к Прад- жапати, стремясь узнать от него о Брахмане, Безличном Боге.
     Пралжапати сказал им: «Атман, или дух - есть перпая таттва (сущность), 
безгрешная и печная, бесстрастная и непрслстави- мая здесь». Ни боги, ни демоны 
не смогли понять этих слов. Тогда боги избрали Индру. а демоны - Вирочану. и 
направили их к Пралжапати в ученики, чтобы познать Атман. Инлра и Вирочана 
несколько лет жили у Пралжапати. олнако он не смешил открыть им тайну Брахмана. 
Наконеи, желая испытать их, он сказал: «Ваше отражение, которое вы видите в 
зеркале или воде, и есть Атман, ваше истинное "Я"».
     Боги не приняли эту философию, полагая за не мшу учение, согласно которому 
Атман. или истинное «Я», является сутью природы, независимой от материи и ума.
     Вирочана, ошибочно приняв слова Пралжапати за истину, немедленно совершил 
священное омовение, облачился и дорогие одежды и украшения и. вега» рядом с 
водой, взмянул на свое отражение. Приняв увиденное материальное тело за 
истинное «Я», он распространил это убеждение среди демонов. С тех пор демоны 
признали материю за дух.
     Возможно, потому Солнце в джйотише считается злонесу- шей, пагубной 
планетой, хотя и саттвичнои. благоегиой природы. Сильное Солние дает разни гое 
эго, гордость, сильное отождествление с телом, привязанность к материальному 
миру. Сагтвичная, благостная природа Солнца проявляется в способности осознания 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 110
 <<-