|
битву». Услышав ответ Ви- васвана, глупый и надменный Равана ушел, оповещая
всех, что он одержал победу над самим богом Солнца.
Могущество Сурьи так велико, что его благословение может нарушить только
Махавишну. «Ганеша-пурана» сообщает, что Сурья был очень удовлетворен
поклонением Вирочаны, сына Прахлады Махараджа и отца Махабали, который хоть и
родился демоном, был благочестив, соблюдал ритуалы Вед и оказывал
покровительство брахманам. Сурья подарил ему венец, сказав, что смерть Вирочаны
наступит только тогда, когда кто-нибудь сумеет снять этот венец с его головы.
После такого благословения Вирочана стал очень высокомерен и возомнил себя
бессмертным. Тогда Махавишну принял облик прекрасной женщины, соблазнившей
Вирочану, снял с головы венец и убил его.
Здесь было бы уместно вспомнить очень интересную историю
о Вирочане. Упанишады сообщают, что однажды боги и асуры обратились к
Праджапати, стремясь узнать от него о Брахмане, Безличном Боге. Праджапати
сказал им: «Атман, или дух, есть первая таттва (сущность), безгрешная и вечная,
бесстрастная и не представимая здесь». Услышав такое сообщение о духе, боги
избрали Индру, а демоны — Вирочану и направили их к Праджапати в качестве
учеников, чтобы узнать истину об Атмане. Индра и Вирочана несколько лет жили у
Праджапати, однако он не спешил открыть им тайну Брахмана. Наконец, желая
испытать их, он сказал: «Ваше отражение, которое вы видите в воде или в зеркале,
есть Атман, ваше истинное «Я» или душа».
Вирочана, ошибочно приняв слова Праджапати за истину, немедленно совершил
священное омовение, облачился в дорогие одежды и украшения и, встав рядом с
водой, взглянул на свое отражение. Приняв увиденное материальное тело за душу,
он распространил это учение между Асурами. С тех пор демоны признали материю за
дух, но боги не приняли этой философии, полагая истинным учение, согласно
которому, Атман или истинное «Я», является сутью Природы, независимым от
материи и ума, чистым и совершенным.
С астрологической точки зрения, Солнце дает человеку прану
— жизненную силу и энергию, управляет дыханием, а также выявляет
индивидуальность и степень осознания человеком своего внутреннего «Я», дает
силу и умение самостоятельно принимать решения.
Люди, у которых в гороскопе сильное Солнце, будут иметь хорошее здоровье,
привлекательную внешность, большое, круглое лицо, средний рост, темные волосы и
смуглый цвет кожи. У них будут четкие жизненные принципы, высокое общественное
положение, популярность и процветание. Хорошее расположение Солнца в гороскопе
говорит о сильной личности, исполненной достоинства и амбиций, гордости,
великодушии, щедрости, искренности и гуманности. Владелец такого гороскопа
стремится занять руководящую позицию, вызывает уважение своими способностями и
располагает к доверию. Он религиозен, ответственен и честен.
Если Солнце при рождении занимает неблагоприятное положение, то человек
будет эгоистичен, высокомерен, экстравагантен и станет стремиться доминировать
над другими людьми.
Солнце в гороскопе представляет отца, а в женском гороскопе
— еще и мужа.
Солнце управляет верхней частью спины, сердцем, правым глазом у мужчин и
левым у женщин.
Его день — воскресенье, металл — золото, цвет — оранжевый, камень — рубин.
Солнце владеет Львом, экзальтируется в Овне (высшая точка
— 10° Овна, примерно 24 апреля), ослаблено в Весах (низшая точка — 10°
Весов, примерно 27 октября). Первые 20 градусов Льва — мулатрикона Солнца,
оставшиеся 10 — свакшетра.
Друзья Солнца — Луна, Марс и Юпитер, враги — Венера и Сатурн, Меркурий —
нейтрален.
ЛУНА. БОЖЕСТВО — ЧАНДРА
Чандра, или Сома, или Инду — божество Луны, был рожден от мудреца Атри и
Анасуйи и является одним из восьми Басу, особого разряда богов, обладающих
трансцендентным знанием.
«Деви-бхагавата» сообщает, что Тара, прекрасная жена Бри- хаспати,
наставника богов, однажды повстречала Чандру. Чандра и Тара полюбили друг друга
с первого взгляда и стали жить, наслаждаясь супружеским счастьем. Так проходили
день за днем. Об этом узнал Брихаспати и послал учеников, чтобы вернуть Тару
домой. Тара ответила отказом. Брихаспати посылал учеников вновь и вновь, но все
безрезультатно. Тогда он сам пошел в дом Чандры и потребовал возвращения жены.
Брихаспати обратился к Чандре с такими словами: «О, Чандра! Ты знаешь, что
убийца брахмана, вор золота, пьяница и тот, кто женится на чужой жене, даже тот,
кто общается с вышеупомянутыми грешниками, ответственны за пять величайших
грехов. Уже поэтому ты не достоин жить на Девалоке, в мире богов. Или ты
вернешь мою жену, или я прокляну тебя!» Но слова учителя не подействовали на
Чандру. Он ответил своему наставнику, что Тара пришла в его дом по собственной
воле и оставит его только по своему желанию. Разгневанный Брихаспати обратился
за помощью к Индре, царю богов, который пригрозил Чандре войной, если он не
отдаст Тару. Но и это не возымело действия, и тогда Индра стал готовится к
войне. Слухи о разногласии между богами достигли асуров, и тогда Шукрачарья,
наставник демонов и давний враг Брихаспати, встретился с Чандрой и предложил
ему помощь в случае войны с Индрой. Он также настоятельно советовал Чандре не
возвращать Тару. В конце концов, война началась. Во Вселенной воцарился хаос.
Тогда вмешался Брахма и призвал Чандру и Шукру остановиться. По своему
положению они не могли ослушаться Брахму, творца Вселенной, прекратили сражение,
|
|