|
ные иллюстрации к образам планетных божеств; и Роббена Хиксона из
«Пэссидж-Пресс», который десять лет назад выпустил в свет
первое издание этой книги. ЧАСТЬ I
ВЕДИЧЕСКОЕ
МИРОСОЗЕРЦАНИЕ СОЛНЦЕ
Стоящий на лотосе, осиянный блеском красного лотоса, о двух ру-
ках и с лотосом в руке, создатель дня, учитель мира, восседающий
на коне о семи головах, с драгоценным рубином в венце головы, дару-
ющий блага жестом руки своей, — да ниспосылает нам Божествен-
ный Владыка Солнце мир во веки веков. ГИМН ПЛАНЕТАМ,
сложенный Вьясой
1. Я склоняюсь пред Солнцем, блеском своим подобным красному
цветку гибискуса, пред владеющим даром восприятия и луче-
зарно сияющим, пред гонителем тьмы, истребляющим все поро-
ки, пред создателем дня.
2. Я склоняюсь пред Луной, цветом своим подобным творогу, жем-
чужной раковине или снегу, пред восставшим из океана молока,
пред тем, кого Шива носит в венце головы своей как главную
драгоценность.
3. Я склоняюсь пред Марсом, рожденным из чрева Земли и сиянием
своим подобным прекрасному блеску молнии, пред Божествен-
ным юношей, несущим в руке копье.
4. Я склоняюсь пред Меркурием, темным, словно цветок приянгу,
пред тем, чьи формы несравненны, пред многоумным сыном
Луны, одаренным кротостью нрава.
5. Я склоняюсь пред Юпитером, учителем Богов и провидцев, блис-
танием своим подобным блеску золота, пред одаренным мудрос-
тью, пред повелителем трех миров.
6. Я склоняюсь пред Венерой, сверканием своим подобным снежной
шапке горы, пред верховным наставником демонов, толковате-
лем всех писаний.
7. Я склоняюсь пред Сатурном, цвет коего — темно-синий, пред
рожденным на свет прежде Бога смерти, пред сыном Солнца и
Тени.
8. Я склоняюсь пред Раху, пред полутелым, доблесть коего велика,
пред беспощадным преследователем Солнца и Луны, рожденным
из львиного чрева.
9. Я склоняюсь пред Кету, голова коего — звезды и планеты, пред
тем, чей темный блеск подобен цветку палаша, а нрав свиреп и
ужасен. 1
НОВЫ Й ВЗГЛЯ Д Н А АСТРОЛОГИЮ
Астрология — это исконная наука, самобытная система знаний, со-
зданная людьми на заре времен. Астрология легла в основу древней-
ших космологических учений, с помощью которых наши предки по-
стигали структуру и законы движения вселенной. Астрология была
наукой о судьбе, служившей для истолкования земных событий, исто-
ки которых помещались на небесах. И в то же время астрология явля-
лась не только древнейшей и главнейшей из наук о внешнем мире, но
и важнейшей из наук духовных, обращенных к миру внутреннему.
Астрология изучает космические истоки сил и влиянии, прояв-
ляющихся во всех без исключения областях человеческой деятель-
ности. В этом отношении астрологическое миросозерцание опере-
дило достижения всех других наук. Обучая нас языку космических
энергий, астрология помогает постигать все сферы жизни. К при-
меру, древние медицинские системы — такие, как индийская Аюрведа или
древнегреческая медицина, — уделяли астрологическим
факторам огромное внимание. В основе йогической практики ле-
жит балансировка солнечной и лунной сил в человеческом теле.
Астрология была краеугольным камнем всех духовных культур
древности — Египта и Вавилона, Индии, Китая и Мезоамерики. На
ней зиждилось социальное устройство этих государств, о чем свиде-
тельствуют, в числе прочего, царские династии, возводящие свою
родословную к Солнцу и Луне. Астрология была исконной физичес-
кой, психологической и медицинской дисциплиной. Поэтому на ос-
нове того, какая астрологическая система принята в данной культу-
ре, можно судить о степени развития этой культуры и об отношениях
ее со внешним миром.
Без астрологии, то есть без понимания того, какую роль играет
в нашей жизни движение небесных тел, немыслимо целостное, ин-
тегральное знание о мире. Без нее мы не сможем ни постичь, что
объединяет нас с мирозданием, ни отвратить от себя негативные ВЕДИЧЕСКОЕ
МИРОСОЗЕРЦАНИЕ
19
воздействия космических сил. ни привлечь в свою жизнь благо-
творные энергии космоса. Наши отношения со звездами — это
зеркало наших отношений с космосом в целом, и в них заключена
разгадка тайн нашей души и наше внутреннего «Я». Всякая культу-
ра, в которой астрология не получила развития, лишается доступа к
высшему знанию и теряет контакт со вселенной.
В этом смысле современную культуру, безусловно, следует на-
|
|