Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Индийская астрология - Джойтиш :: Давид Фроули :: Дэвид Фроули - Аюрведическая астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-
 
придавая резкость эмоциям и даже чертам тела. Тикшна накшатры включают в себя 
Ашлешу, Мулу и Джйештху, обычно рассматриваемые как три самых неблагоприятных 
накшатры, а также Ардру, тоже считающуюся трудной. Плохо расположенная Луна в 
этих накшатрах (неяркая, в плохом доме или под тяжелыми аспектами) представляет 
собой вызов счастью и долголетию, дает трудности начиная с самого детства. Это 
особенно актуально для людей, родившихся с Луной в первой четверти (3°20') Мулы 
или в последней четверти Ашлеши или Джйештхи29.
     3. Гневные (Угра) накшатры тоже хороши для агрессивных и напористых 
действий, но в меньшей степени, чем острые накшатры. Они заостряют характер и 
увеличивают вероятность болезни, но урожденный под ними любит состязательность 
и стяжает успех посредством собственных действий. Угра накшатры включают в себя 
три Пурвы (Пурва Пхалгуни, Пурва Ашадха и Пурва Бхадра), а также Бхарани и 
Магху. Слабая Луна (неяркая, в плохом доме или под аспектом вредителей) 
усугубляет трудности этих нак-шатр, но сильная Луна в них наделяет силой и 
выносливостью. Самым затруднительным положением Луны в данном случае будет 
первая четверть (3°20') Магхи.
     4. Быстрые (Кшипра) накшатры скоры на принесение положительных результатов 
для действий, осуществленных при их доминировании, но они будут не столь 
долгосрочными, как в случае устойчивых накшатр. Так что, несмотря на то, что 
они очень благоприятны, их плоды могут быть не столь щедрыми. Еще они дают 
быстроту, проворство и гибкость тела и ума и хороши для здоровья и движения30. 
Кшипра накшатрами являются Ашвини, Хаста и Пушья (которая, за исключением 
подбора момента для заключения брака, считается наилучшей накшатрой, особенно 
для духовных вопросов). Сильно расположенная Луна в Кшипра накшатре наделяет 
энергичностью, творческим потенциалом и жизненной силой.
     5. Нежные (Мриду) накшатры хороши для взаимоотношений, общения и 
артистической деятельности. Они дают мягкость, «сладость», нежность и 
чувствительность тела и ума, хороши для здоровья и долголетия. Мриду накшатры 
состоят из Мригширы, Читры, Анурадхи и Ревати. Они хороши для здоровья, но 
могут, подобно пораженной Луне, дать эмоциональную уязвимость.
     6. Смешанные, или кусаче-нежные (Мриду-Тикшна) накшатры сочетают в себе 
качества обеих этих групп. В них входят только Криттика и Вишакха. Они дают 
силу и дух состязательности, но могут сделать уязвимым к болезням, особенно в 
детстве.
     7. Подвижные (Чара) накшатры приносят быстрые положительные результаты, но 
они будут временными и поверхностными, дают скорость, приспособляемость и 
молниеносность телу и уму и поэтому весьма неплохи для здоровья, но в случае 
поражения могут вызвать психологическую неустойчивость. Они не столь 
благоприятны, как быстрые (Кшипра) накшатры, с которыми у них много общего, но 
все же хороши. Чара накшатры включают в себя Пунарвасу, Свати, Шравану, 
Дхаништху и Шатабхишак.
     В дополнение к этой классификации стоит отметить, что некоторые накшатры 
особенно подходящи для целительства. В эту группу входят: Ашвини, которая 
является хорошей для начала работы целителем, для восстановления сил и 
омоложения; Шатабхишак, которая подходит для назначения лекарств, очищения и 
катарсиса; Мригшира, подходящая для подпитки, зализывания ран и омоложения; 
Рохини, подходящая для исцеления ран и роста тканей; Пушья — для подпитки и 
восстановительной терапии и Шравана — для консультирования и психологической 
помощи.
     
     ГЛАВА 6
     ВЕДИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ И ВЕДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
     
     Наши ум и чувства, во многом так же как Солнце, Луна и планеты, служат 
средствами передачи внешнего света во внутренний мир. В ведической мысли семь 
воспринимающих отверстий головы (два глаза, два уха, две ноздри и рот) 
уподобляются семи солнцам, семи Адитьям, являющимся также семью планетами. В 
древние времена их называли семью провидцами, или риши. В более частном смысле 
воспринимающая, или интеллектуальная часть ума (буддхи) является внутренним 
Солнцем, тогда как отражающая, или эмоциональная его сторона (манас) есть 
внутренняя Луна.
     Весь гороскоп, включая все планеты, имеет психологический аспект и 
отражает то, как мы переживаем события своей жизни. Каждая чувствительная точка 
натальной карты влияет не только на внешние события жизни, но и на внутренний 
мир, на наш отклик на внешние события.
     Как планетный тип, так и тип индивида по преобладанию дош имеют свои 
психологические соответствия. Нужно говорить не просто о физических типах, но о 
типах психофизических, что отражает не только состояние физического тела, но и 
то, как мы мыслим и чувствуем.
     Кроме того, в ведической астрологии существуют другие разделы, которые 
могут быть важными для психологии. Они включают в себя классификацию людей по 
их восходящему знаку (асцендентный тип), по лунному знаку и по накшатре, в 
которой находится их Луна. Также существуют более частные астрологические 
факторы ума, интеллекта и эмоций и факторы их оценки.
     
     КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ
     1.	АСЦЕНДЕНТ, или восходящий ЗНАК
     Асцендент, или восходящий знак, представляет то, как личность преподносит 
себя внешнему миру. Он означает проявление самости, или эго, внешнюю экспрессию 
и тело. Каждый асцендент — от Овна до Рыб — обладает соответствующим 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-