|
страх на подчиненных, а в духовных вопросах чувствует себя неуверенно и
старается держаться от них подальше. Таким образом, он имеет три разных стиля
поведения, основанных на различных установках. Естественно, это влияет на
интеграцию или дезинтеграцию его личности. При некоторых патологических
состояниях, связанных с самоотчуждением и расщеплением личности, выявление
диссоциированных аспектных фигур может многое подсказать.
С точки зрения психосинтеза, наличие нескольких несвязанных аспектных фигур
означает внутренний импульс к работе над интеграцией сознания. Пока мы не
осознаем самих себя, он давит на нас изнутри и может даже привести к болезни.
По мере роста самосознания мы все более становимся способны использовать это
внутреннее напряжение творчески и активно работать над достижением синтеза.
Примером может служить карта психолога Карла-Густава Юнга (рис. 5).
В гороскопе Юнга имеются две отдельные аспектные фигуры. Первая - большой
четырехугольник, образованный Плутоном, Юпитером, Марсом и Сатурном. Он
тяготеет к ASC и потому указывает на склонность Юнга к интроверсии, особенно в
юности и затем снова в зрелые годы. Соединение Луны с Плутоном имеет большой
орбис и образует хрупкую связь со второй фигурой, имеющей форму ножниц, от Луны
к Урану, затем к Северному узлу, оттуда к соединению Венеры с Меркурием, а
также к Солнцу, находящемуся в квадрате с Нептуном. Эта конфигурация показывает
совершенно иную сторону личности Юнга - его экстравертированную, тщеславную
"львиную" натуру, которая делала его зависимым от общественного признания.
Рис. 5. Карта К.-Г. Юнга. 26.07.1875, 19 ч. 20 мин., Кессвил.
Юнг сам говорил о взаимодействии дивергентных факторов в человеческой психике,
в той или иной степени затрагивающем большинство из нас. В его собственной
карте оно показало чрезвычайно ярко. В книге "Воспоминания, сны и размышления"
Юнг очень выразительно описывает свое совершенно сознательное (в отличие от
других людей) переживание внутреннего раскола: "Проявления и взаимоотношения
моих первичных и вторичных личностей, происходившие в течение всей моей жизни,
не носили характера "расщепления" в медицинском смысле этого слова. Напротив,
это совершенно естественные события, которые происходят в каждом из нас. В
высшей форме это проявления религиозного духа, с незапамятных времен
говорившего с человеческой душой. В собственной жизни я позволил этому голосу
быть главным, стараясь давать полную свободу всякой мысли, приходящей ко мне от
моего внутреннего "Я".".
Неаспектированные планеты
Энергия, которую символизирует неаспектированная планета, не может
присоединиться к общему потоку сознательного мышления и потому нередко создает
проблемы. Она либо действует автономно, сама по себе, либо делегируется
внешнему миру. Так или иначе эта энергия полностью зависима от внешних влияний,
и окружающим легко ею манипулировать. Мы сами практически не в состоянии
сознательно контролировать эту энергию. В то же время для достаточно зрелого
психологически человека неаспектированная планета - огромная помощь в
интеллектуальном или духовном росте, стимул к незаурядным достижениям. В одном
исследовании, опубликованном в США, показано, что неаспектированные планеты
часто становятся главной мотивирующей силой человека.
4. Цветовой рисунок: три или два цвета, преобладание одного цвета
Мы изображаем линии аспектов тремя цветами, выбрав их совершенно сознательно, в
полном соответствии с психологическими значениями цветов. Красный - напряжение,
результативность, энергия. Голубой - удовлетворенность, расслабление, ресурсное
состояние. Зеленый - чувствительность, мышление, сознание.
Цвета аспектов качественно характеризуют наши состояния сознания. Интерпретируя
карту, мы должны спросить себя, какой из трех цветов доминирует. Если все три
цвета распределены довольно гармонично, карта описывает натуру уравновешенную,
что проявляется во внутреннем самочувствии и не обязательно выражается во
внешнем поведении.
Трехцветные аспектные фигуры
Аспектная фигура, содержащая все три цвета, говорит о трехмерном, постоянно
развивающемся сознании. Мы называем их фигурами научения, или роста. Такая
фигура в карте сообщает тенденцию рассматривать проблемы под всеми возможными
углами. Нас не удовлетворят ни односторонний взгляд, ни даже две позиции; мы
будем стремиться изучить столько разных точек зрения, сколько возможно,
учитывая все более тонкие нюансы и факторы, а также их взаимосвязи, которые
могут дополнить картину. Трехцветные конфигурации отображают три стадии решения
проблемы, сходные с фазами преодоления кризиса. В двух словах: красные аспекты
высвечивают конфликт - они предъявляют нашему вниманию что-то не совсем
приемлемое, раздражающее, травмирующее. С помощью зеленых аспектов мы начинаем
думать об этом, искать различные решения, новые подходы. Наконец, голубые
аспекты позволяют воспользоваться плодами наших трудов и найти подходящий ответ.
Затем весь процесс начинается сначала. Кризисные фазы - фазы красных аспектов
- очень важны в нем. Они переживаются нами в соответствии с нашим осознанием
ситуации как вызов, или как новая проблема (желание учиться), или как конфликт
и ограничение (учиться на опыте). Таким образом, трехцветные фигуры отображают
потенциал роста, внутреннюю потребность развития и сам процесс непрерывной
эволюции и развития (рис. 6).
|
|