|
оляют воспользоваться плодами наших трудов и найти подходящий ответ.
Затем весь процесс начинается сначала. Кризисные фазы — фазы красных аспектов
— очень важны в нем. Они переживаются нами в соответствии с нашим осознанием
ситуации как вызов, или как новая проблема (желание учиться), или как конфликт
и ограничение (учиться на опыте). Таким образом, трехцветные фигуры отображают
потенциал роста, внутреннюю потребность развития и сам процесс непрерывной
эволюции и развития (Рис.6. Трехцветная аспектная структура. Карта Луизы Хубер
10.05.1924, 3 час.15 мин., Бамберг).
Двухцветные аспектные фигуры
Они могут быть красно-голубыми, красно-зелеными, зелено-голубыми.
Красно-голубые аспектные фигуры, как в показанном ниже примере, говорят
выраженных колебаниях между потребностью достичь чего-то и потребность спокойно
наслаждаться достигнутым (Рис. 7. Двухцветная аспектная структура. Карта
Михаэля Александра Хубера. 09.08.1955. 17 час. 17 мин., Цюрих ).
Фазы активности и пассивности сменяют друг друга в зависимости ( изменчивых
настроений. "Сегодня — прирожденный оптимист, мрачнее тучи - завтра", — вот
точное описание характерных для данной конфигурации колебаний настроения.
Нелегко проложить средний путь между этими двумя крайностями, поскольку
недостает зеленых аспектов, дающих способность компромиссам, релятивизму. Такие
люди признают лишь две возможности, две стороны медали: "или - или", мир
устроен или хорошо, или плохо. Любые мотивы (или поведение) они оценивают как
хорошие или плохие, поэтому многое чрезмерно упрощают, склонны заблуждаться и
нередко вступают конфликт с окружением.
Внутренне противоречивые, эти люди живут в мире борьбы противоположностей,
преступлений и наказаний, причин и следствий. Пытаясь реализовать
взаимоисключающие тенденции, они страдают от конфликтов и напряженности до тех
пор, пока по воле судьбы не меняются их обстоятельства. Но стоит им
почувствовать комфорт, они уже не обращают внимания ни на какие вновь
зарождающиеся проблемы, что в конечном счете приводит к новым неприятностям.
Впрочем, некоторым людям этого склада удается трансформировать напряженность в
творчество, особенно если они находят дело, значащее для них больше, чем они
сами.
Красно-зеленые фигуры постоянно несут возбуждение, вызов, в них нет
умиротворения голубых аспектов. Люди с такими фигурами имеют беспокойный
характер — им трудно почувствовать душевный мир, расслабиться. Некоторые из них
даже боятся расслабления, видят в нем опасно уязвимое состояние и причину всех
зол. Дело в том, что они сознают свою внутреннюю тягу к источникам расслабления
— наркотическим веществам, которые могли бы компенсировать недостаток голубых
аспектов в их карте. У таких людей зеленые аспекты (сенситивность, активация)
чрезмерно стимулируются со стороны красных аспектов (энергия, сила), поэтому им
совсем немного нужно, чтобы почувствовать себя провоцируемыми или используемыми.
Во всяком случае они соответственно ведут себя по отношению к другим людям,
даже не сознавая этого. Некоторые из них просто не могут не критиковать все
вокруг себя, не находить во всем недостатки. Естественно, эти люди вызывают у
окружающих раздражение, особенно если аспектная фигура в их карте расположена
горизонтально. В случае вертикального расположения фигуры они постоянно
стремятся улучшить собственные достижения, но редко испытывают удовлетворение
от результатов своих трудов. Вечно недовольные собой и миром, они иногда все же
ухитряются достичь совершенства; в противном случае их удел — полный негативизм,
обращенный против всех и каждого (красные аспекты в этом случае проявляются
как агрессия).
Зелено-голубые фигуры, как и красно-зеленые, встречаются довольно редк(Рис. 8.
Зелено-голубая аcпектная структура. Карта Ги де Мопасса 05.08.1850, 8 час. 00
мин., Дьепп). Люди с этими фигурами в карте склонны к односторонности. Их
подход к жизни очень мягок, им недостает "красного" — необходимой энергии и
изюминки. Обычно они чувствительны к переживаниям людей и с радостью служат
другим, потому что им недостает воли работать на себя. Такие люди легко
становятся жертвами обстоятельств, потому что не могут за себя постоять. Они
словно созданы для непринужденной, гармоничной, утонченной среды и знают в ней
толк. Их характер лишен грубости, они миролюбивы и всегда находятся на стороне
добра, правды, красоты. У таких людей нет серьезной мотивации к достижениям,
успеху, самоутверждению.
Если в нашей карте отсутствует какой-либо цвет, это означает, что мы не только
не имеем связанных с ним качеств, но и не можем получить представления о них.
Поэтому нельзя судить о "зелено-голубых" людях по внешним достижениям — они не
гонятся за ними. Если обстоятельства вынудят их конкурировать и стремиться к
успеху, то реакцией станет внутренний конфликт, иногда грозящий опасностью для
жизни. Может быть, они попытаются скрыться от этого неприятного и
бессмысленного давления в мир собственных фантазий, обратятся к наркотикам или
просто уйдут в себя, отвечая внешнему миру лишь пассивным сопротивлением. Тогда
до них очень трудно "достучаться", тем более — оказать на них влияние.
Но по-своему эти люди могут найти себе место и в нашем ориентированном на успех
обществе. Например, они очень хороши в профессиях, связанных с помощью людям, а
также со сферой культуры, где важны чуткость, самоотверженность, нежная забота.
Они обладают терпением и внутренними ресурсами для ухода за смертельно больными
и удовлетворяются даже самыми скромными результатами.
5. Жизненная мотивация
Сочетание четырех описанных факторов дает нам индивидуальную жизненную
мотивацию личности. Базовая структура — квадрат, треугольник или линия —
отвечает трем основным принципам: интеллекта, любви и воли — и до определенной
степени трем крестам (постоянному, подвижному и кардинальному). Три основных
цвета (красный, голубой и зеленый) также укладываются в эту схему. Соотн
|
|