|
Качества
• ориентация на других людей и отзывчивость
• объективный и коллективный
• социокультурный или всеобщий
• обучающий и организующий
• образование, исследование и связь
• экспансия, энтузиазм и философия
Традиционное толкование
? высший разум
? философия, религия и юриспруденция
? путешествия на большие расстояния
Современное толкование
концептуальные структуры — организованные ментальные структуры в их
приложении к обширному социальному окружению
перспектива в сфере культуры — осознание относительности наших знаний о
культуре; путешествия на большие расстояния (либо на физическом плане, либо
ментальные)
высшее образование — все виды обучения взрослого человека, включая
неформальные виды, расширяющие границы "я" человека
поиск истины — поиск обобщенных истин, как в сфере взаимопонимания, так и
в сфере коммуникации 63
идеальное общество — видение идеального общества, характерные черты
"совершенного" мира
Исследование девятого дома
Каждая четверка домов (личных, межличностных, коллективных) начинается
"огненным" домом — 1-м (который подобен знаку Овен), 5-м (подобный знаку Лев) и
9-м (сходный со знаком Стрелец). Эти три спирали согласуются между собой по
стихиальному составу. Однако каждая группа домов начинается домом другого типа.
Группа личных домов начинается угловым домом, это 1-й дом, поэтому во всех
четырех домах проявляется "угловатость". Личный опыт крайне важен для нас,
установление контакта со своим "я" настолько существенно, что стремление к
подобному контакту заложено внутри нас. Младенцы и маленькие дети поглощают
жизнь, впитывают ее так, словно будущего не существует. Во втором угловом доме,
4-
м, личность достигает высшей точки развития посредством создания системы
семейной безопасности как средства защиты личности.
Группа межличностных домов начинается последующим домом, 5-м, поэтому
тип этого дома воздействует на остальные дома второй группы. Межличностная
связь
создается и структурируется путем поиска ценностей и систем суждений. Этот вид
опыта может быть настоящим откровением, если различные способы его обретения
объединяются, или кошмаром, если эти способы сталкиваются друг с другом.
Удивительно ли, что так часто интимные отношения вырождаются в борьбу за
власть?
Группа коллективных домов начинается кадентным домом, 9-м, поэтому в этой
группе домов присутствуют поэтические ритмы кадентности. Чтобы найти свое место
в мире, мы должны следовать вместе с общим потоком и постепенно обретать
податливость, позволяя нашу прежнюю оболочку растягивать (в 9-м доме),
перестраивать (в 10-м доме), переоценивать (в 11-м доме) и, наконец, растворять
(в 12-
м доме). Не удивительно, что наш социальный опыт хаотичен, потому что качества
мира кадентны, а наши личные качества отражают влияние углового дома. Не
удивительно, что исследование духовной жизни заполнено парадоксами и чудесами.
Мы не в состоянии основать дух (проявление углового дома), либо оценить его
(проявление последующего дома), мы можем только понять его (проявление
кадентности), когда дух нисходит вниз через высшие чакры.
Процесс политического постижения в 9-м доме начинается с опыта
использования более обширного мышления. Так как этот дом естественным образом
связан с Юпитером, то составляющими 9-го дома являются: развитие, ассимиляция и
абстракция. В 8-м доме достигают высшего уровня взаимоотношения между
личностями. В 9-м доме мы начинаем устанавливать связь с группами людей и
организованного познания. Мы взаимодействуем не с личностями, а с сущностью
того,
что наработано мышлением различных людей. Идеи этих людей были закодированы в
виде последовательных систем мышления. Таким образом, 9-й дом имеет отношение к
философии, религии, юриспруденции.
В противоположном, 3-м доме, мы создаем структуру для конкретного
мышления, которое позволяет нам соединить в одно целое основную информацию об
окружающем мире. В 9-м доме нас интересует структура сама по себе. Структура
ментала и содержание ментала становятся едиными. Сколько фильмов снято о
Голливуде? А о кинобизнесе? А о том, как снимают фильмы? Таких фильмов
множество и они продолжают выпускаться. Эти вопросы раскрывают суть процесса
64
абстрагирования, перехода от конкретики к самому процессу — от буквального к
|
|