Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Глоба П.П. :: Когда наступит день
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
тельно исполнения дел долга исключительно полезны для 
понимания структуры зороастрийского календаря. Сами по себе календарные циклы 
понимались поклонниками Мазды как воспоминание о неоскверненном райском 
состоянии мира, и зороастрийцы верили, что исполнение дел долга способствует 
обретению при жизни райской благодати, то есть Хварны. Но заслужить такой дар 
можно было лишь путем следования главной заповеди пророка Заратуштры, которая 
выражалась в короткой молитвенной формуле: "Хукст, Хумат, Хуварст", что 
означает: "Благие помыслы, благие слова, благие поступки". Зороастрийская 
дуалистическая концепция предполагала наличие морально-этической триады, 
которой противостояла триада злых мыслей, злых слов и злых дел. В зависимости 
от того, какой путь изберет человек и кому он будет служить своими ежечасными 
мыслями, словами и делами, определялась как посмертная его участь, так и 
прижизненное состояние, исполненное благодати — Хварны или же лишенное ее. Путь 
злодеяний ведет к приобретению демонических качеств, которые, пустив корни в 
психологии человека в теперешнем существовании, не замедлят проявиться во 
внешности в следующем воплощении в виде так называемых антихварн, то есть 
физических уродств.
Зороастрийская календарная система предполагала наличие тридцати благих дел и 
тридцати грехов, соответствующих тридцати дням месяца и ведущих к обретению 
Хварны либо антихварны соответственно. Эти добродетели и грехи подробно описаны 
в пехлевийском религиозном тексте "Дадестани-Меног-и-Храд" 
("Дадестан-и-Меног-и-Храд" — позднее пехлевийское религиозно-этическое 
сочинение, построенное в форме диалога. Чтобы понять смысл происходящего, 
мудрец задает Духу высшей небесной мудрости 62 вопроса, касающихся различных 
положений веры), то есть "Беседы с Духом мудрости", и мы позволим себе привести 
цитату из этого в высшей степени интересного сочинения, в котором мудрец 
вопрошает Духа мудрости по самым разным аспектам религиозной и повседневной 
жизни.
   Меног-и-Храд Глава XXXVI
Мудрец спросил Духа мудрости: "Какой из грехов на свете самый гнусный?"
Дух мудрости отвечал так:
Первым "из грехов, совершаемых людьми, грех противоестественной половой связи 
наиболее отвратителен.
Вторым наихудшим грешником является тот, кто потворствовал противоестественному 
половому акту с мужчинами.
Третьим — кто убил праведного человека. 
Четвертым — кто разрушил праведный брак.
Пятым — кто расстроил устроение усыновленного сына.
Шестым — кто потушил огонь Варахрама.
Седьмым — кто убил водяного бобра.
Восьмым — кто поклоняется идолу.
Девятым — кто верует и стремится поклоняться всякой религии.
Десятым — кто потребляет то, что поручено его охране, и становится расхитителем.

Одиннадцатым — тот, через греховность которого поддерживается нечестие.
Двенадцатым — кто не делает никакой работы, но ест незаконно и неблагородно.
Тринадцатым — кто распространяет ересь.
Четырнадцатым — кто совершает колдовство.
Пятнадцатым — кто совершает измену.
Шестнадцатым — кто совершает поклонение демонам.
Семнадцатым — кто совершает воровство и подстрекает к воровству других.
Восемнадцатым — кто нарушает обещание. 
Девятнадцатым — кто действует по злобе.
Двадцатым — кто оказывает давление, чтобы веши других перешли в его 
собственность.
Двадцать первым — кто расстраивает праведного человека. 
Двадцать вторым — кто распространяет клевету. 
Двадцать третьим — кто проявляет высокомерие.
Двадцать четвертым — кто идет к проститутке.
Двадцать пятым — кто проявляет неблагодарность.
 Двадцать шестым — кто говорит ложь.
Двадцать седьмым — тот, кто оскверняет прах умерших.
Двадцать восьмым — кто испытывает удовольствие, удовлетворяя порок и изводя 
добрых.
Двадцать девятым — кто считает грех безотлагательным делом, а исполнение добрых 
дел ежедневно откладывает.
И тридцатым — тот, кто скорбит о счастье, которое он доставил другому.
   Глава XXXVII
Мудрец спросил Духа мудрости:
"Каковы главные пути и побуждения добрых дел, которыми люди достигают небес?"
Дух мудрости отвечал так:
"Первое доброе дело — это щедрость и великодушие.
Второе — правда. 
Третье — благодарность. 
Четвертое — довольство.
Пятое — желание произвести благодеяние для добрых и стать другом каждому.
Шестое — пребывание без сомнений относительно того, что небо и земля и все 
блага земного и духовного существования происходят от Создателя Хормазда.
Седьмое — признание бесспорности того, что вся нищета и горе происходят от 
Ахримана, нечестивого, который проклят.
Восьмое — 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-