|
отличаются как по силе, так и по качеству, так что достоинство,
даруемое одной рукой, не отбирается другой. Такие
кажущиеся противоречия отражают неоднозначность —
ДЖОН ФРОУЛИ
неотъемлемую часть нашей повседневной жизни: вещи не
всегда бывают только хорошими или только плохими.
Например: кверент спросила о наркотической зависимости
её сына. Сигнификатором юноши был Марс, находившийся
в Раке, что хорошо согласуется с ситуацией, так
как Луна — естественный управитель всех интоксикантов.
Марс находится в своем триплицитете: ему там комфортно.
И это вполне резонно: если юноша принимает наркотики,
то, вероятно, они ему нравятся. Марс также находится
в падении: наркотики ему вредят. Негативность падения
значительно превышает благополучие управления трипли-
цитетом, так что вред перевешивает удовольствие. Но это
всё-таки не изгнание, а падение, с присущим ему ощущением
преувеличенной вредоносности: да, наркотики причиняют
юноше вред, но не настолько, насколько полагает
кверент, её страх преувеличен.
В лекциях я обычно привожу несколько примеров,
которые мне кажутся полезными для пояснения того, как
работает достоинство планет. Предположим, Вы — владелец
казино в Лас Вегасе. Вы сидите в своем офисе, наслаждаясь
чувством благополучия, которое дает пребывание
на собственном успешном предприятии, Вы смакуете
бурбон с первоклассной сигарой. Вы находитесь в
своей обители и способны проявить свои лучшие качества.
Так что, когда крупье робко стучит в Вашу дверь и
извиняющимся голосом объявляет, что потерял $50 ООО
на последней раскрутке колеса, Вы понимающе улыбаетесь
и швыряете ему ключи от сейфа. На следующее
утро Вы обнаруживаете в своей постели лошадиную голову*.
Вы больше не уверенный и безмятежный повелитель
всего, на чём останавливается Ваш взор: Вы не только
больше не находитесь в своей обители, но перешли в
* Аллюзия на сцену из известного романа Марио Пьюзо ?Крёстный
Отец?, ставшего знаменитым благодаря одноимённому фильму
Ф. Копполы. —Прим. пер.
102
б. ЭССЕНЦИАЛЬНОЕ ДОСТОИНСТВО
Там же. ?Лука Брази спит с рыбами?. — Прим. пер.
* Чарльз Бронсон {Charles Bronson, настоящее имя Karolis Bucinskis)
— американский киноактёр, популярный исполнитель ?брутальных
? ролей в боевиках. — Прим. пер.
** Аллюзия на знаменитый американский вестерн 1960 года с участием
Чарльза Бронсона ?Великолепная Семёрка? режиссера
Джона Стерджеса. — Прим. пер.
*** Марго Фонтейн (Margot Fonteyn, 1919-1991) — английская
прима-балерина, знаменитая танцовщица. — Прим. пер.
103
знак своего изгнания. В отчаянной попытке спасти свою
шкуру Вы не станете проявлять своих лучших качеств. И
когда крупье извиняющимся голосом объявит Вам о том,
что потерял ещё $50 ООО, Вы смерите его презрительным
взглядом и отправите спать к рыбам*.
Или же представьте себе типичную гостиную Весов,
согласно стандартному описанию этого солнечного знака:
тут царят безупречная чистота и опрятность, повсюду расставлены
изящные безделушки, каждая подушечка покоится
на строго установленном для нее месте. И вдруг появляется
Марс в облике Чарльза Бронсона**. Антураж этой
гостиной ему совершенно чужд: он тут в изгнании. Напряжённость,
вызванная нахождением в противоестественной
для него среде, проявится, вероятнее всего, в том, что он
будет ужасно себя держать, демонстрируя худшие стороны
своей марсианской природы.
Но это вовсе не означает, что Марс плох. Если Вы —
мексиканский крестьянин, окруженный бандитами***,
Вы будете чрезвычайно рады этому Марсу в обличье
Чарльза Бронсона, поднимающемуся по холму навстречу
Вам в сверкании шестизарядных револьверов. Тут Марс в
своей стихии и потому проявит себя со своей наилучшей
стороны. В данной ситуации Вы, как и Ваши собратья-
односельчане, будете значительно менее рады приходу
Марго Фонтейн**** с corps de ballet, несмотря на то, что
номинально Венера считается благодетелем.
ДЖОН ФРОУЛИ
7
АКЦИДЕНТАЛЬНОЕ ДОСТОИНСТВО
|
|