|
го изменения внешности. Впрочем, и это можно приспо
собить — например, для стирания личностной исто
рии. Однако всегда необходимо четко понимать, чего мы
добиваемся в итоге.
Потенцирование
Описанные в этом подразделе методы соответству
ют описанному выше приему "рычага". Типичным образ
цом такой акции является пост. Добровольное самоогра
ничение, налагаемое на себя адептом, помогает ему со
брать свободную энергию для решающего действия или
перехода в новое качество. Это подобно тому, как если
бы мы перекрыли течение реки плотиной, а затем откры
ли бы воде ход — но в нужную нам сторону и в нужное
215 нам время. Именно по этой причине обетование часто
совмещается с Посвящением — оно хорошо помогает
решить задачу качественного скачка. Очень часто люди
забывают магическое значение поста, зацикливаясь на
гастрономических вопросах. Суть здесь совсем в другом
— в намеренной активизации собственной воли, в вопло
щении своего замысла в материальном мире. Дело не в
кошерности пищи, а в выполнении взятого на себя обяза
тельства, в добровольном воздержании от того, что хо
чется и что привычно.
Это позволяет создать сильную внутреннюю моти
вацию, которая потом, как стрела из лука, будет выпуще
на в сторону цели. Чистка тела здесь второстепенный воп
рос- Другая типичная ошибка — считать, что пост — это
не больше чем религиозная условность, не имеющая ма
гической силы. Однако и это в корне не так. Именно пото
му такая практика и интегрировалась во все мировые ре
лигии, что она проста и эффективна одновременно. Скажу
больше: очень многие трансформационные процедуры
стали частью религиозных таинств, что обычно не при
знают, а чаще искренне не понимают сами священники.
Например, в христианстве используется епитимья
(налагаемое наказание), которое включает в себя пост,
длительное чтение определенных молитв и еще ряд огра
ничений и обязательств. Целью такой практики, по сути,
является исправление души, искоренение греха или про
ступка.
Пост как технология активно задействует Сатурн.
, Разумеется, пост — это лишь один из примеров. В общем
случае речь идет об исполнении определенного обета,
ограниченного во времени. Причем, суть и нюансы его
выполнения могут быть практически любыми, если со
храняется единая структура, типичная для всех трансфор-
216
мационных процедур. А именно: нужен период подготов
ки, связанный с нагнетанием мотивации, с преодолением
трудностей или ограничений (Плутон); нужна эмоциональ
ная настройка в виде молитвы, аффирмаций, самовнуше
ния, экстатичного ожидания заключительного события
(Нептун); нужен краткий выброс накопленной энергии в
заранее определенное время (Уран). Психолог сказал бы,
что речь идет о закладке программы в подсознание. Имен
но таково идеальное соблюдение Великих Постов в хрис
тианстве и в исламе. Каждый такой акт закрепляет и уси
ливает связь верующего с соответствующим эгрегором,
давая человеку эгрегориальную защиту, но и забирая кое-
что взамен.
Так, например, характерная структура приема "потен
цирование" ясно видна в одной из шаманских процедур,
хотя внешне она совершенно не похожа на религиозное
действо. Существуют различные ее описания, но, если вы
понимаете изложенные выше принципы, вы не упустите
главного за нюансами. Человеку, который хочет, чтобы его
желание реализовалось, рекомендуется найти увесистый
камень, который с трудом можно поднять. Несколько дней
с этим камнем проводятся "встречи" с целью ассоцииро
вать с ним свою проблему — это может быть желание
чего-то добиться или от чего-то избавиться (к примеру,
бросить курить или излечиться от болезни). Когда "пере
нос" произошел, то в определенный, заранее выбранный
день (например, накануне Купальской ночи), необходимо
этот камень взять и на руках (или в рюкзаке) донести до
"места осуществления". Нести его тоже не просто —
часто существует требование не опускать камень на зем
лю, что нужно для усиления внутренней мотивации чело
века и для задействования Плутона. Место осуществле
ния — это какое-то природное место Силы, в классичес-
|
|