|
личество в качество переходит не так уж быстро, и однажды
действительно форма станет сущностью, а фуражка заме
нит привычку мыслить. Хорошо ли это — другой вопрос. Я
говорю лишь о том, что этот простой прием самоизменения
эффективно работает. Нужно иметь немалую внутреннюю
силу, чтобы не поддаваться этому влиянию.
Четыр е направленности стиля одежды образу
ют две полярные пары, непосредственно связанные со
стихиями космограммы: традиционный и оригинальный,
классический и новомодный.
Национальная и форменная одежда являются стиля
ми одежды, связанными с традициями. К единообразию
одежды стремятся всякий раз тогда, когда хотят выра
зить внешним проявлением единство или общность. Вся
кая традиционная одежда, будь то деловой костюм с гал
стуком или судейская мантия, проявляет мотив защиты
своего "Я" в традиционных ценностях. Это стихия Воды.
Оппозиционен ей, по сути, стиль оригинальности, воп
лощение в реальность собственной идеи, не имитирую
щей никакую модель. Это стихия Огня. При этом совер-
208
шенно несущественно, будет ли человек сам выполнять
свой проект или это сделает кто-то другой. Оригиналь
ность может выражаться также в выборе и комплектации
отдельных элементов одежды. Аффект, активное позици
онирование себя — это Огонь.
Классически одевается тот, кто хочет цементировать
свой авторитет и претендовать в жизни на престижную
позицию. Классической является одежда, сшитая с уче
том строгих правил консервативных обычаев в области
одежды, а также консервативен всякий элемент одежды,
сохраняющий привычный стиль, в противоположность к на
правлениям моды. Такой стиль одежды выдает скрытое, но
последовательное притязание на стабильность, значимость
и высокую ценность своего "Я". Это стихия Земли.
Противоположен классическому стилю новомодный.
Стремление к переменам, к новым впечатлениям и обще
нию связано со следованием моде и со стихией Воздуха.
Успешная смена стиля требует подчеркивания
Первого Дома. Наилучший момент — гармоничный ас
пект транзитного Управителя Первого Дома к планетам
или Управителям Воздушных Домов (3, 7, 11). Другой ва
риант — прохождение планет (обычно Солнца, Венеры,
Юпитера, а также самого Управителя Первого Дома) по
ASC или гармоничными аспектами к ASC.
Женщины более искусны в символическом измене
нии внешности, так как наши социальные стереотипы вы
нуждают их активно использовать свой имидж в качестве
инструмента влияния. И здесь особенную роль играет кос
метика. Из-за привычки ею пользоваться многие не от
дают себе отчет в том, что это — магическая операция,
призванная исказить производимое вами впечатление в
желательную для вас сторону. И вы знаете, что все круп
ные религии не одобряют "разукрашивание". Это не дог-
209 матизм и не глупость — здесь заложен глубокий практи
ческий смысл.
Использование косметики, как и все приемы этой
подгруппы, задействует Первый Дом, но также всегда
включает и Венеру. Поэтому косметику, как и все разно
видности боди-арта, в отличие от смены имиджа, реко
мендовать можно не всем. Типичные противопоказания
— у людей с Венерой в падении, изгнании и сожжении.
Даже сильный ASC в Скорпионе может создавать такой
же эффект. Многие из тех, кому так "повезло", имеют про
блемы с косметикой (вроде индивидуальной непереноси
мости) или трудности с чувством меры и вкусом, либо
вообще ею не пользуются большую часть времени. И
последний выбор — возможно, не самый худший вариант.
Сам факт "разукрашивания" уже активизирует Венеру. И
если она в натальной карте проблемная — то мы усили
ваем совсем не то, что нам хотелось бы. В идеальном
варианте косметика может быть "козырной картой" и дол
жна подчеркнуто использоваться на транзитных аспектах,
поддерживающих и усиливающих Венеру. И, кстати, дей
ствует она тогда намного эффективнее. А в остальное
время есть смысл эту планету не беспокоить, ограничив
шись простым макияжем. И точно желательно не усерд
ствовать, когда аспекты к натальной Венере или от тран
зитной Венеры неблагоприятны.
Украшения — еще один способ прямо влиять на
|
|