|
Западные астрологи рассматривают лунные узлы как показате-
ли кармы. Северный узел считается точкой хорошей кармы, накоп-
ленной за счет альтруистических деяний в прошлых жизнях, в тех
воплощениях, когда человек обращал свои силы на достижение 12 0 АСТРОЛОГИЯ
ПРОВИДЦЕВ
всеобщего блага Южный узел, напротив, считается точкой дурной
кармы, накопленной в тех инкарнациях, когда человек преследовал
эгоистические цели за счет других людей.
Однако излишне сильный акцент на северном узле может вести
к рассеянию энергии. Человек может во всем идти на поводу у мас-
совых тенденций и полностью подчиняться воле коллектива (сход-
ные особенности дает неблагоприятно расположенный Юпитер) .
А южный узел, в свою очередь, может проявляться позитивно, по-
могая человеку развить силу сосредоточения и разрешать неясные
и таинственные вопросы (примерно как благоприятно располо-
женный Сатурн).
Но в ведической астрологии лунные узлы имеют более сложное
значение, чем в западной, и изучены значительно лучше. В целом,
трактовка их отличается от западной, хотя некоторые черты сходства
имеются. В ведической системе лунные узлы обычно считаются са-
мыми пагубными элементами карты. Северный узел — Раху — упо-
добляется здесь Сатурну, а южный узел — Кету — соотносится с
Марсом. Однако энергия узлов считается более тонкой и неулови-
мой, чем энергия этих планет-«вредителей». Она в большей мере
обращена на психический план, и нейтрализовать ее труднее. При
этом Раху считается более пагубным, чем Кету, и нередко оказыва-
ется источником самых злотворных влияний в гороскопе.
Связывать с вредоносными воздействиями оба узла вполне ес-
тественно. Ведь оба они обозначают точки затмений, точки блоки-
ровки света великих светил — Солнца и Луны. Поэтому и Раху, и
Кету чаще всего выступают показателями дурной кармы. Они ука-
зывают на те периоды, когда индивидуальная жизнь отступает на
задний план перед коллективной кармой, а следовательно, могут
служить сигнификаторами массовых катастроф. Поскольку южный
узел символизирует завершение этого кармического цикла, он в
целом более благоприятен, чем северный: в области южного узла
энергия отступает внутрь, интернализуется.
Впрочем, и ведические астрологи признают, что лунные узлы
(чаще всего — северный) могут действовать благоприятно, по об-
разцу Юпитера, — но лишь при условии, что они находятся в силь-
ном положении или в соединении с сильной планетой. Как теневые
планеты они перенимают и усиливают энергии тех планет, с кото-
рыми вступают во взаимодействие. Раху в десятом доме, например, МЕТОДОЛОГИЯ
ВЕДИЧЕСКОЙ .АСТРОЛОГИИ 12 1
может способствовать карьерному продвижению, особенно если
управитель десятого дома силен.
Раху считается главным источником планетных влияний, ответ-
ственных за сумасшествие, неврозы и расстройства нервной систе-
мы, а также за одержимость человека вредоносными сущностями
тонких планов и за прочие ненормальные проявления повышенной
психической и нервной чувствительности. Особенно ярко эта нега-
тивная сторона энергии северного узла выражается в тех случаях,
когда под воздействием Раху оказывается Луна или другие факторы
гороскопа, связанные с умом, — такие, как Меркурий и четвертый
дом. Раху может обострять чувствительность к астральному плану,
соответственно ослабляя связи души с физическим телом.
Изучив влияние Раху во многих картах, я пришел к выводу, что
сочетание Луна-Раху действительно часто встречается в гороско-
пах людей, страдающих психическими заболеваниями и нервными
расстройствами, а также в гороскопах преступников. Конечно,
проявления Раху не всегда оказываются настолько пагубными, и,
как любой другой астрологический фактор, поддаются нейтрализа-
ции. Однако в основе своей влияние северного узла оказывается
именно таким, как утверждает ведическая астрология, и юпитерианские че
присутствуют в нем редко.
Именно влиянием лунных узлов, в особенности Раху, чаще все-
го объясняются нервные, психические и эмоциональные расстрой-
ства, случаи наркотической зависимости и подверженности психи-
ческим атакам, болезни загадочного происхождения — такие, как
рак и нервно-мышечные расстройства, — и состояния беспричин-
ной тоски и подавленности. Особенно верно это в случае, когда
энергия лунных узлов сочетается с негативной силой других вреди-
телей — например, Сатурна.
Кету порождает сомнения, беспокойство и своеволие, чересчур
критичный и узкий взгляд на мир, ведущий к конфликтам и разно-
гласиям. Если Раху указывает на зависимость индивидуума от мас-
совых тенденций, то Кету говорит об изоляции, отчуждении и оди-
ночестве человека, замкнувшегося в клетке своих собственных
ограниченных энергий.
Как факторы, управляющие затмениями, лунные узлы — это
|
|