|
Одни семьи древних индийских провидцев причислялись к роду
планеты Юпитер, а другие — к роду Венеры. Эти две планеты по-
кровительствовали брахманам — касте жрецов. Древние египтяне
и народы, населявшие некогда Америку, пользовались календарем,
основанным на движении Венеры. В Древней Индии и Древнем Ки-
тае в основе календаря лежало движение Юпитера. Каждая из этих
культур находилась под влиянием соответствующей планеты, твор-
ческий луч которой направлял и вдохновлял ее.
Древних риши отождествляли с различными созвездиями, чаще
всего — со звездами ковша Большой Медведицы (которые так и
называли — Семью Мудрецами) и с Плеядами (которые считались
женами этих Семи Мудрецов). В этом опять-таки отразился тот 3 2 АСТРОЛОГИЯ
ПРОВИДЦЕВ
факт, что риши силой своего осознания доносили до Земли косми-
ческий свет. Звезды — наши родители. Семена жизни в нашей
Солнечной системе посеяли обитатели иных миров, иных солнеч-
ных систем и солнц. Точно так же и мы силой своих поступков засе-
ваем поля других миров. Для этого вовсе не нужно отправляться в
космическое путешествие: ведь мы постоянно посылаем свои мыс-
ли космическому разуму, ответные влияния которого распростра-
няются отнюдь не только на наш отдельный мир. Пробудившись к
восприятию истины, мы обнаруживаем, что в нас самих пребывает
животворное Солнце. Силой нашего внутреннего, божественного
Солнца мы можем дарить жизнь целым мирам — и не путем сле-
пых кармических зависимостей, но через естественное и ничем не
замутненное сияние нашей души.
Одни души воплощаются в человеческих телах. Другие души воп-
лощаются как звезды или планеты, дабы руководить эволюционным
процессом. Одни души становятся мирами, другие — существами,
живущими в этих мирах. Если душа стала планетой или звездой, это
вовсе не обязательно указывает на высокую стадию ее эволюцион-
ного развития. Некоторые из таких вселенских инкарнаций — это
архетипические сущности, не обладающие эволюционным потенци-
алом, хотя и служащие проводниками мощных и величественных
космических сил. Такое воплощение скорее является кармической
наградой или паузой в эволюции, нежели свидетельством освобож-
дения. Такие души становятся демиургами — творцами и духами ми-
ров.
В материальных мирах, подобных нашей Земле, душа сталкива-
ется с самыми трудными препятствиями, но в то же время перед
ней открывается возможность сделать огромный шаг вперед во
внутреннем развитии. Чем жестче ограничения и чем плотнее по-
кров невежества, тем более мощным может стать по контрасту яв-
ление истины. Вот почему обретение истины человеком — это ве-
личайшее чудо и высочайшее достижение, с которым не могут
сравниться даже деяния богов и которому в гордыне своей стремят-
ся воспрепятствовать низшие божества.
После смерти тела душа возвращается вспять по планетным
лучам и через стихии, которые они символизируют. Мы вливаемся
в один из этих лучей — обычно это бывает луч Луны или Солнца.
Если позволит достигнутая нами стадия эволюции, мы можем со-ВЕДИЧЕСКОЕ
МИРОСОЗЕРЦАНИЕ. 3 3
хранить сознание во время этого путешествия, — все зависит от
того, через какое отверстие душа покидает тело. Нижние отверстия
ведут в нижние миры, а отверстия, более высоко расположен-
ные, — в высшие. Через планеты мы можем найти путь к планетам
других солнечных систем, к другим солнцам или даже к великому
Солнцу Галактики.
Луна обычно служит вратами в астральные миры — миры тонко-
го плана, или плана сновидений. В их числе — небеса и преисподняя
обыденных религиозных воззрений, относящиеся к нижнему уровню
астрального плана, а также миры искусства и религиозного мисти-
цизма, помещающиеся на высшем уровне. Для душ, попавших в та-
кие миры, перерождение в физическом теле неизбежно.
Солнце, которого душа достигает, выходя через верхнюю точку
головы — «коронную» чакру, служит вратами в каузальные (при-
чинные) миры — миры чистого разума. Их даже нельзя назвать ми-
рами в привычном нам смысле слова, ибо они бесформенны и со-
стоят только из мысли. Каузальная область — это царство
космического закона. Это и есть истинный дом души, где хранятся
ее кармические остатки и откуда душа может прозревать обстоя-
тельства своего следующего воплощения.
Слияние с планетарными лучами есть не что иное, как погру-
жение в свет. Мы можем воспринимать его и как некий точечный
источник света, и как некий особый мир. У неразвитой души по-
смертные впечатления небогаты: она как бы погружается в дол-
гий сон. А некоторые души возвращаются в физический мир прак-
тически сразу же после смерти, чтобы продолжить свою духовную
работу на Земле, и опыт посмертного пребывания на тонком пла-
не у них тоже невелик.
|
|