|
По всей видимости, это первая из популярных книг для современного читателя,
в которой аюрведа и ведическая астрология изучаются совместно и в деталях.
Даже в традиционной литературе по этим предметам есть работы, пестрящие
перекрестными ссылками. Вполне возможно, со временем эта работа станет
классической для серьезных студентов в данной области.
Чакрапани Уллал Ведический астролог www.chakrapani.com
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
На протяжении последних нескольких десятилетий, с периодическим выходом в
свет все новых книг, интерес к аюрведической медицине по всему миру резко
возрос. Сейчас аюрведу воспринимают как одну из выдающихся систем традиционной,
натуральной медицины, она обладает глубокими духовными и йогическими
прозрениями, включает в себя, в качестве немаловажного аспекта, и астрологию.
Вслед за аюрведой интерес к ведической астрологии также возрос в
геометрической прогрессии. Сейчас она известна как одна из глубочайших и
точнейших из известных астрологических систем. На эту тему вышла масса новых
книг, в их числе те, что упоминают о ее связи с аюрведой. Данная книга —
«Аюрведическая астрология» — фокусируется на взаимопроникновении двух этих
замечательных областей. В ней описаны методы их совместного применения ради
улучшения кармы с помощью раскрытия целительных возможностей звезд.
Аюрведа (ведическая медицина) и ведическая астрология — это смежные ветви
ведической науки, чье предназначение — гармонизировать микрокосм со
всеобъемлющим вселенским сознанием. Обе науки развивались в Индии на протяжении
веков ради достижения равновесия и благополучия всех аспектов бытия. В данной
книге изучается астрологический аспект аюрведической медицины, он является в то
же время медицинским и целительным аспектом ведической астрологии. Чтобы
подчеркнуть духовные взаимосвязи между двумя системами, упоминается также о
роли йоги — ведической науки самореализации.
В аюрведической астрологии речь идет об основных астрологических факторах,
которые обусловливают состояние как телесного, так и умственного здоровья. Они
преподносятся в соответствии с ведическими представлениями о единстве
человеческого существа со всем космосом. В аюрведической астрологии делается
акцент на особые типологические подходы обеих ведических систем, сочетающие
доши (телесно-умственные типы) аюрведы с планетарными типами ведической
астрологии. Их взаимное рассмотрение объясняет, как психофизические и
планетарные силы отражают друг друга в нашем существе и каков болезнетворный
потенциал этих комбинаций.
В дополнение к «диагностическому» аспекту в книге представлены
соответствующие ведические «лечебные меры» для поддержания здоровья и
расширения границ сознания. Они дают представление о том, как терапевтические
средства аюрведы, такие как диета и травы, могут быть использованы для
уравновешивания планетных влияний и как корректирующие методы астрологии,
например терапия с помощью драгоценных камней, могут помочь улучшить состояние
здоровья и обеспечить благополучие. Дополнительно в книге представлены
йогические методы, особенно использование ритуалов, мантр и медитаций,
помогающие умилостивить божества, или космические силы, действующие за
планетными ликами.
Первые два раздела книги ориентированы на обычного читателя, а в третьей
части содержится более тридцати примеров гороскопов, предназначенных для тех,
кто хочет научиться применять астрологические принципы более конкретно. Для
понимания этого раздела требуется некоторое знание ведической астрологии, хотя
бы на уровне учебника.
Аюрведическая астрология не претендует на полное и исчерпывающее
объяснение аюрведы и астрологии тому, кто ничего не знает об этих предметах.
Первые два раздела книги не отягощены техническими подробностями, но их будет
нелишне перечитать по нескольку раз. В третьем разделе содержится больше
тридцати примеров натальных карт для тех, кто заинтересован в практическом
применении астрологических знаний. Для чтения этого раздела требуется знание
вычислительных процедур ведической астрологии.
Аюрведическая астрология служит дополнением к другим моим работам, включая
«Астрологию провидцев» и «Йогу и аюр-веду». Человек, мало сведущий в этих
областях, все равно может получить пользу от прочтения двух этих книг. В связи
с этим нужно сказать, что я уже представлял важные материалы по астрологии
целительства в «Астрологии Провидцев», которые в данной работе не привожу. Но
даже при этом по обсуждаемому глубочайшему предмету остается множество
информации, которую я не смог охватить. Самое прискорбное заключается в том,
что я не обрисовал роль накшатр, или лунных созвездий, хотя это очень важная
тема. Поэтому она станет предметом отдельной книги.
Надеюсь, что данная книга вдохновит на дальнейшие исследования в области
медицинской астрологии и смежных с ней психологических и духовных областях. Я
бы не рассматривал ее как последнее слово в данном исследовании, относясь к ней
просто как к предварительному изучению обширнейшей системы знаний, таящей в
себе безграничные возможности для человечества. Также я хотел бы выразить свою
признательность моим учителям д-ру Б. Л. Вашта и д-ру Б. В. Раману за то, что
они вдохновили меня, и особое спасибо журналу «Индуизм сегодня» за иллюстрации.
Быть может, этот союз ведических наук света и жизни обновит ваше
представление как о целительстве, так и об астрологии, и пусть это послужит
благополучию и счастью всей планеты!
Д-р Давид Фроули Июнь 2005
|
|