|
ел Солнца)
Психический Душа
Луна
(МО)
(час)
Связи
Узел
(KN)
(узел Луны)
Духовный Дух
Меридиан
(МС)
(минута)
Ближайшее
окружение
Асцен–дент
(AS)
(узел МС)
Кратко поясним эту схему. С философской точки зрения мир состоит из «Я» и
«не–Я» («ты»)5. Если мы рассмотрим эти две противоположности на трех уровнях
(те-
ло, душа, дух), то получим шесть основных точек, дающих нам представление об
ин-
дивидуальности человека и его взаимодействии с миром. Эти шесть точек являются
ключом ко всему дальнейшему построению и интерпретации гороскопов. Обратите
внимание, что в число личных точек входит и 0° Овна (WI, Y или Vp). Она
считается
важной чувствительной точкой, говорящей о взаимодействиях человека с миром в
це-
лом.
Можно отметить также, что интерпретация МС как «Я» была впервые введена
Альфредом Витте. В традиционной астрологии для описания личности наибольшее
значение придавали Асценденту. Эго–сознание, как оно понимается сегодня,
сформи-
ровалось относительно недавно. Лишь в эпоху Возрождения сложилось представление
о перспективе, человек начал обнаруживать отдаленность предметов и осознавать
соб-
ственную самость в отличие от материального мира и других людей6.
Для Гамбургской школы Меридиан и Асцендент являются парой, составляющей
единое целое. Пространство (AS) и время (МС) не полярны, а представляют собой
ре-
зультирующее состояние мира. Меридиан и Асцендент гороскопа описывают про-
странственно–временной континуум, то есть объективную реальность, в которой мы
оказались благодаря рождению.
Итак, в Гамбургской школе имеется 22 объекта, среди которых звезда, спутник
Земли, 8 реальных планет, 8 гипотетических объектов, элементы эклиптики и
лунной
орбиты, которые на равных правах рассматриваются астрологами. Поэтому для всех
них было принято обобщающее наименование «космические факторы». За последние
5 Исключение составляет, пожалуй, каббалистическая философия, в которой
считается, что кроме души
и Создателя ничего реального нет
6 Линейная перспектива - такой вид изображения пространства на плоскости, при
кото-
ром более удаленный предмет при отображении на плоскость имеет меньшие размеры,
чем такой же в реальности, но более близкий. Параллельные линии в этой системе
схо-
дятся в точке на горизонте. В средневековой древнерусской живописи и иконописи
преобладала обратная перспектива. Ее применение более соответствовало задачам
ху-
дожника. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника (зрителя) и
па-
раллельные линии сходились не снаружи где-то, а внутри созерцателя. Из двух
одина-
ковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой
системе
будет тот, что дальше. Математическую теорию обратной перспективы разработал
ака-
демик Б.В. Раушебах.
13
двадцать лет появилось множество работ посвященных изучению влияния различных
других астрологических объектов – Хирона, вертекса, Лилит, крупных астероидов и
т.д. но эти объекты так и не прижились в рамках Гамбургской школы. Дело не в
том,
что они «не работают», исследования доказывают как раз обратное, а в том, что
систе-
ма из 22 объектов достигает семантической целостности. Примером могут являться
старшие арканы Таро, посредством которых можно передать мельчайшие нюансы со-
бытий, чувств и мыслей человека, 22 буквы иврита, на котором записана самая
глубо-
ка
|
|