|
с недостатком этих сил (или чувствующих их недостаток) интерпретация карты
Н9
может оказаться трудной. В особенности это относится к картам выдающихся людей,
о
которых известны именно их активные достижения, а не состояния пассивного
наслаж-
дения. Радость и счастье – вещи неуловимые, и цель, которую активно преследует
че-
ловек, скорее окажется целью 4–й (победа), 5–й (порядок) или 7–й (вдохновение)
гамо-
ник, чем целью 9–й (радость) гармоники. Поэтому Хэмблин не соглашается с утвер-
ждением Джона Эдди, что карта Н9 представляет «идеал, который должен быть
реали-
зован», и что она «так относится к радикальной карте, как фрукт к дереву».
Идеал как
цель, к которой человек стремится, и результат труда его жизни зачастую лучше
видны
из карт других гармоник. Тем не менее, карта Н9 действительно характеризует тип
идеала, наивысшую цель, к которой человек может стремиться, цель, которая
приведет
его к высшей радости, миру и пониманию. Но чтобы достичь этой цели, человек
дол-
жен прекратить неустанную борьбу, связанную с другими гармониками, и «открыть
се-
бя миру» более пассивным образом. Некоторые люди не реализуют всех возможностей
карты Н9 почти вплоть до смерти, а другие никогда полностью их не реализуют. Но
люди хотят счастья, даже если не знают, как его найти, и для тех, кто хочет это
узнать,
карта Н9 имеет колоссальное значение.
В индийской астрологии эта гармоника называется навамса (1/9 часть) и ее ис-
пользуют в основном для изучения специфических деталей брачной жизни. Н9 чётко
связана не только с личной способностью человека к радости, но и к способности
его
распространять радость на окружающих. Поэтому карта Н9 может дать ключ к
опреде-
лению типа партнера, которому данный человек способен принести наибольшее сча-
стье и получить максимальное счастье в ответ. Таким образом, карта Н9 может
сооб-
щить кое–что об идеальном брачном партнере. Навамса подобна девятому дому: она
описывает нашу дхарму и те духовные и религиозные мотивы, которые нами движут.
В
ней отражается природа и чаяния нашей души, – тогда как в натальной карте
отражены
характер нашего эго и сущность одной только нынешней инкарнации. Нередко в на-
вамсе содержится более точная, чем в натальной карте, информация о том, кем
являет-
ся человек на самом деле и к чему стремится его душа.
Десятая гармоника (36°)
Эта гармоника представляет комбинацию пятирично–сти и двоичности. Хёмблин
отмечает, что 10 – это «смешанное» число, а для интерпретации полезнее чистые,
не-
смешанные карты гармоник. Соединения НЮ лучше видны как оппозиции в карте Н5,
и т.д. Поэтому карта НЮ исследуется очень редко.
В индийской астрологии эта гармоника называется дасамса (1/10 часть) и ее ис-
пользуют для изучения специфических деталей касающихся карьеры и профессии. Эта
варга помогает в предсказании призвания личности и ее профессионального успеха.
Кроме того дасамса характеризует воздействие индивидуума на мир в целом и то
кар-
мическое влияние, которое он оказывает на социум.
Одиннадцатая гармоника (32°43'38")
Мартин Сеймур–Смит указывает, что аспект НИ определяет «избыток»; он также
цитирует Вильямсона, отмечавшего, что они описывают «способность человека
интег-
рировать различия и двойственности». Он утверждает, что обе эти интерпретации
со-
вместимы: напряжение «двусвязанных» ситуаций, имеющих внешнюю сторону (когда
вы охвачены чувствами обязательности долги, но не можете полностью
удовлетворить
50
одного или более человек), а также внутреннюю сторону (борьбу скептицизма и
веры),
по всей вероятности, ведет к стрессу, в свою очередь ведущего к эксцессу в той
или
иной форме. Хэмблин считает, что когда планеты сходятся в НИ, у человека
имеется
глубокое внутреннее страстное желание соединить их вместе; они составляют часть
глубоко лежащих внутренних фантастических представлений о себе. Если фантазии,
возникающие из Н7, имеют бурный, судорожный, импульсивный характер, то в HI 1
они представляются более спокойно горящими, навязчивыми, возможно, имеют харак-
тер мечты. Это – материал для мечтаний человека о себе. Если фантастическое
пр
|
|