|
ь и разбить на категории. Он также стремится заключить окружающий мир в соз-
данные им формы и структуры, а своё поведение – в стиль, соответствующий его
це-
лям. Пятиричность есть первейший источник человеческого творчества и
способности
к интеллектуальному пониманию действительности. Но она несёт внутреннюю опас-
ность: заключая мир в искусственные формы и структуры, можно потерять ощущение
мира, что и бывает в действительности. Кроме того, ограничивая своё поведение
ис-
кусственным стилем, можно потерять ощущение себя, и это также реально
происходит
Шестая гармоника (60°)
Данная гармоника связана с сочетанием двоичности и троичности и касается
стремления к удовольствию или наслаждения от стремления. Важность этой
гармоники
в том, что, поскольку троичность по своему существу связана с пассивным
удовольст-
47
вием, человеку, видимо, требуется добавление двоичности, чтобы проявить себя
миру.
Согласно Джону Эдди и Чарльзу Харви, карта Н6 имеет дело с объективным выраже-
нием числа 3: ритм жизни, внешнее выражение радости жизни, ритм работы и игры,
связанные с ритмической активностью. Однако из–за того, что карта, в которой
прин-
ципы «усилия» и «удовольствия» нераздельно смешаны, интерпретируется с трудом,
в
классической астрологии эта карта используется редко. В Гамбургской школе этой
гармоникой пользуются для составления синастрических карт, это т.н. «круг
любви». В
системе Таро – аркан «Влюбленные».
Седьмая гармоника (51°25'43")
Чарльз Харви указывает, что эта гармоника показывает, какие аспекты жизни
вдохновляют и «включают» нас. Он считает, что Н7 обнаруживает то, что поднимет
нас на более высокий уровень видения и понимания. Она характеризует нашу
воспри-
имчивость к потоку высшей энергии, а также обстоятельства, которые могут
открыть
нас «вдыханию» божественного. Дэвид Хэмблин, отмечая, что проникновение в боже-
ственное и понимание его ближе по значению к Н9, чем к Н7, считает, что 7 в
действи-
тельности является числом не космоса, а человека, но не его рациональных и
конструк-
тивных способностей, а необузданного, плодотворного и непредсказуемого
воображе-
ния. Это число наивысшего полета творческого воображения человека и
наиглубочай-
ших его деструктивных иллюзий. Это число не постоянства, а мимолетности, не
неиз-
менной правды, а неожиданных всплесков света и темноты, не объективной реально-
сти, а субъективных впечатлений и эмоционального опыта, извлекаемого человеком
из
этих впечатлений, не знания, а фантазии. Короче, это романтическое число. Когда
две
планеты связаны в Н7, человек ощущает уверенность в романтической связи между
ними. Идея соединения энергий двух планет должна иметь над ним большую эмоцио-
нальную власть. Вокруг неё в воображении человека сознательно или
бессознательно
создаются фантастические представления, влияющие на его мировоззрение и поведе-
ние. Проявления этого разнообразны: человек может чувствовать, что должен
передать
некое послание человечеству, и стремиться сделать это через творчество в
области ис-
кусства, или он романтически видит будущее человечества и реализует это видение
в
борьбе, в политической деятельности; либо, наконец, это могут быть чисто личные
фантазии, которые касаются только его самовосприятия и восприятия других людей,
но
в связи с ним самим, и которые влияют на его каждодневные действия и
взаимодейст-
вия.
Многие художники имеют сильные карты Н7, и это определяет не столько стиль
произведений, сколько силу воображения, воплощенную в содержании. Поэтому ху-
дожники, у которых семиричность выражена наиболее сильно, – не обязательно
вели-
чайшие художники, но в их произведениях наиболее сильно выражена работа творче-
ского воображения. Н7 также связана с сексуальной фантазией и эротикой,
особенно
при значимом Марсе (Сальвадор Дали, Генри Миллер). Карта Н7 может обнаруживать
и очень опасные силы. Основная опасность, по–видимому, возникает, когда человек
воспринимает побуждение, исходящее от связей в карте Н7, как видение реальности.
|
|