|
Плутоном. Это финальный аспект трехдневного "зерна" прогрессий, однако он не
наступает. У Пушкина к исходу третьего года жизни появляется предчувствие
противостояния с роковыми силами, но опыт приходит позже. Возможно, поэтому в
играх с властью он "ходил по краю", - как оценить, например, его готовность
признаться в намерении убить царя - самому же царю (!).
Как видим, энергетически насыщенные аспекты здесь перемежаются
взаимодействиями, отнимающими энергию, даже фрустрирующими. Отношение к
женщинам (во многом повлиявшее на его творчество) у Пушкина было сложное.
Желание найти "чистейшей прелести чистейший образец" чередовалось у него с
цинизмом. По-видимому, причина этого - в раннем отчуждении от матери, которое
описывают прогрессивные соединения Луны и Венеры с Сатурном (опыт
повторяется дважды, вначале по Луне, затем по Венере, закрепляется в
бессознательном на всю жизнь).
В карте Екатерины II прогрессивная Луна прошла соединение с Венерой в
Близнецах, хозяйкой III и VIII домов - обилие связей, использование ресурсов
партнеров, - затем соединение с экзальтированным Юпитером на куспиде V дома,
управляющим МС, - достижение успеха через творческий (любовный) подход к
карьере, - затем почти одновременные трин с Сатурном, секстиль с Марсом и
квадрат с Плутоном - очень мощная комбинация, включившая натальный властный
и могущественный Перст Судьбы от Марса и Сатурна к Плутону, - затем квадрат к
активному овенскому Меркурию, - возбужденный, инициативный ум, - и секстиль к
Солнцу, управляющему VII домом - гармоничное сотрудничество с яркими
фаворитами. В результате Луна подошла вплотную к царственному Льву.
Следовательно, в течение трех суток/лет, еще ребенком Екатерина была
психологически готова к использованию энергий самых различных планет и
(символически) к царствованию, причем прогрессивная Луна не испытала ни одного
15
разочаровывающего, отнимающего силы аспекта (хотя аспект к Плутону мог
вызвать бессознательный ужас перед плутонианскими энергиями - например,
свойственными бунту).
Однако ни одна другая планета в карте Екатерины II не сделала мажорного
прогрессивного аспекта. Это указание на то, что в глубинном смысле достижение
гармонии и адаптация к социуму достигались лунными, женскими методами.
Прогрессии в карте Пушкина значительно активнее, в них участвует и Солнце,
и Венера, и Меркурий, важнейшие планеты для поэта и человека искусства, причем
Солнце образует фундаментальный для характера Пушкина аспект - независимый,
беспокойный квадрат к Урану. Пушкин - человек творческий, жаждущий нового, с
богатой фантазией и сложным эмоциональным миром, чей гений проявился очень
рано, - и фундамент его исключительности был заложен уже в транзитах первых
трех дней его жизни.
Зерно семерки
Третий смысловой слой соответствует символизму семерки. Он описывает
субъективное видение мира, уникальные творческие потенции, эмоционально
окрашенные, нередко фантастические представления о своей миссии, мощные
мотивации, но может иметь отношение и к деструктивным иллюзиям. Он также
может быть связан с жесткими этическими требованиями (и, вероятно, наказанием
за нарушение космической этики).
Поскольку семерка в нашей модели связана с циклом Юпитера, этот слой
смыслового зерна может описывать способ достижения успеха (реального или
воображаемого).
В карте Леннона к исходу седьмых суток (в транзитах на 17.30 GT 16 октября
1940 г.) МС сделал трин к Сатурну и Юпитеру, а Марс, пройдя гармоничные
аспекты к оппозиции Луна-Плутон, образовал квадрат к МС. Незадолго до этого
Асцендент прошел квадратуру к Плутону. Из личных планет аспекты к высшим
планетам образовал только Марс. Итог: стабильное общественное положение
(аспекты МС), деньги (Плутон управляет VIII домом), активное завоевание
популярности (аспекты Марса к оппозиции Луна-Плутон), работа в коллективе
друзей и даже широкая общественная деятельность, затрагивающая публику New
Age в целом (аспект Марса к Луне в Водолее в XI доме), активность и самолюбие в
профессии и карьере (квадрат Марса к МС), личные потрясения, возможность
крушения, самолюбие, профессиональные сложности (Asc-Плутон и Марс-МС). И
не раскрытый до конца творческий потенциал (отсутствие аспектов Солнца)!
У Пушкина к исходу седьмых суток Солнце сформировало полусекстили к
Меркурию и Венере, приблизившись к средней точке между ними. С одной
стороны, это символ творческого процесса; с другой - свидетельство
активности в
общественных, культурных, любовных контактах. 16
Меркурий совершил ингрессию в Близнецы, знак писательства и обмена
информацией, а Венера - в знак Льва, добавивший ей блеска и величия. Это
указания и на перемены в способе коммуникации, на смену образа возлюбленной
(оставшись, по сути, рачьим, он приобретает львиные черты) и перемены во вкусах,
эстетических идеалах.
МС прошел трин с Юпитером (успех, юпитерианская профессия) и в близком
полусекстиле с Нептуном (поэзия, вдохновение, мистика).
Марс прошел соединение с Луной (обидчивость, повышенная
эмоциональность и раздражительность) и вошел в соединение с Венерой
(повышенная сексуальность). Пожалуй, оба эти аспекта описывают неприятности
из-за женщин, затрагивающие положение в обществе и престиж (Венера управляет
|
|