|
записки. Фактически, у Экзюпери было две семьи
- или ни одной. Н., скорее, воплощала характеристики
Юпитера - прежнего ____________управителя Рыб, знака на Dsc. Но
в отношениях Экзюпери с Н. тоже было немало нептунианского:
они не могли жить вместе открыто в силу ряда
причин. Н. написала об Экзюпери книгу под мужским
псевдонимом. При желании здесь можно увидеть архетип
рыцаря и дамы - конечно, снова в аранжировке ХХ
века.
Еще один архетип, заставляющий вспомнить средневековую
ментальность - это символ Розы. Он пронизывает
европейскую средневековую культуру - Роза ассоциируется
с сердцем, с Девой Марией, со средоточием
духовности, с кровью, самопожертвованием, возвышенной
любовью, христианством. Роза изображается на фронтоне
готических соборов. Поэтому, конечно, не случайно
именно розу выращивает Маленький Принц и отправляется
за ней в путешествие по Вселенной, оставляя на одной
из промежуточных станций - Земле - свое тело. Я сравнил
бы с этой Розой Луну во Льве на КХII.
Мироощущение Экзюпери - сплав детской привязанности
к матери и мужественноЙ готовности к подвигу и
смерти; отрешенности и фанатизма; созерцательности и
стремления к конкретному действию; отвлеченной философичности
и экзистенциального чувства повседневного
труда.
Дух Экзюпери рос в экстремальных ситуациях, ему
было необходимо одиночество в полете, ощущение величия
мира, ведущее к глубокому размышлению и в дальнейшем
к писательству - Точка Просветления (введена
Д-Радьяром; всегда противоположна Фортуне) на KVIII,
155
~ АЛЕКСЕЙ АГАФОНОВ
Луна на КХII в соединении с Меркурием в трине к Юпитеру.
К любви Экзюпери относился весьма серьезно, а в
творчестве стремился к предельно концентрированным
средствам выражения; он был не только талантливым
писателем, но и изобретателем - V дом в Козероге, Сатурн
на острие Йода с Марсом и Меркурием.
Экзюпери хорошо ориентировался в последних достижениях
науки своего времени, его интересы были очень
многосторонними. Он был не только летчиком и писателем,
но и неординарным мыслителем (его сравнивают с
Паскалем), хотя и не создал своей философской системы.
Экзюпери немало страниц своих записных книжек и писем
посвятил абстрактным философским рассуждениям,
но постигал мир он в большей степени интуитивно с четырех
точек зрения: практического действия; смертельно
опасных ситуаций; медитативного созерцания; эмоционального
проникновения в повседневное величие жизни.
Основным результатом его размышлений были этические
интуиции, воплощенные в жизнь.
Отражение жизненной позиции Экзюпери мы видим в
лаконичном «картезианском» чертеже его карты.
Великолепный кристалл образуют Марс, Юпитер, личная
ось, соединение Луны с Меркурием и КУIII. Образуется
конфигурация «Парус». «Мачта» Юпитер-Марс описывает
рост практической энергии (Марс) из фундаментальной
этики (Юпитер в Стрельце). Эту мачту держат
натянутые канаты квадратур к «палубе» - личной оси,
вызывающие к жизни идею служения (Asc в Деве). «Мачту
» перекрещивает «рея» - трин от соединения Луны с
Меркурием к KVIII, распахнувшая крылья медитации
(Меркурий и Луна на КХII) в ситуациях смертельного риска
(KVIII в соединении с Точкой Просветления). Вероят-
156
РЕКТИФИКАЦИЯ ~
n
Карта 18-1. «Корабельнаю) конфигурация в карте
А. де Сент-Экзюnерu
но, этот корабль был бы слишком неустойчив, если бы не
«балласт» - Сатурн в трине к Asc на вершине «Перста
Судьбы» с основанием Марс - Луна/Меркурий.
Венера, управляющая МС, без птолемеевских аспектов,
говорит, что профессия Экзюпери - искусство, но
придет он к нему не сразу, и указывает на сложности во
взаимоотношениях. С ней спорит Марс, управитель VIII
дома, в Х доме в Близнецах: опасная профессия, связанная
с перемещениями, коммуникацией. Марс составляет
конфигурацию с «писательским» трином Меркурий-Юпитер.
|
|