Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: Дэйн Радьяр - АСТРОЛОГИЯ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ
 [Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-
 
Дэйн Радьяр
АСТРОЛОГИЯ КАК МЕТОД
ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ
© Дэйн Радьяр. Лунный цикл: ключ к пониманию личности. - М., 1993, с. 5-17
Астрологию можно определить как метод для изучения жизненных циклов. Ее 
основная цель - установить существования постоянных систем (моделей) в 
последовательности событий, составляющих внутреннюю и внешнюю жизнь человека, а 
затем использовать знание этих систем для того, чтобы управлять жизнью или 
осмысливать ее. По мере того, как человек обучается управлять возникновением, 
развитием и повторением жизненных ситуаций, он обретает мастерство. В этом 
состоит цель "знатока" или ученого - в том, чтобы точно рассчитать время 
действия и настроиться на предполагаемую реакцию. С другой стороны, человек, 
осмысливающий свой жизненный опыт через соотнесение его с циклами его 
индивидуального бытия или бытия человечества в целом, развивает в себе 
сознательное и всестороннее отношение к жизни. Он обретает понимание и мудрость,
 что является целью философа. В самом деле - изучение циклов, то есть 
периодической активности в природе, человеческой или иной - это корень любого 
значительного знания, будь то научное или философское. А изучение циклов - это 
изучение времени.
С природой времени связано немало путаницы, которая в основном возникает из-за 
неумения провести различие между "общим" и "индивидуальным" временем. Общее 
время - объективное время - это время, измеряемое календарем или часами; это 
время, которое заставляет крестьянина вспахивать поле или собирать урожай, 
которое устанавливает нормальный, естественный ритм биологических функций в 
человеческих телах. Это и есть та самая матрица, куда направляется обычная 
деятельность людей. Подобно тому, как общественная деятельность и обычные 
реакции на жизнь средней личности задаются культурно-религиозными традициями и 
законами данной страны, на еще более базовом уровне общая деятельность человека 
и его объективное чувство времени задаются небесными циклами. Небесные циклы 
служат не только для "изменения" времени, они и есть сама суть общего времени. 
А фундаментальной характеристикой этого времени, которое приходится осознавать 
всем людям, является то, что оно циклично. Оно циклично, потому что оно 
устанавливается периодическими изменениями в космическом окружении человечества 
- то есть упорядоченной активностью космических целых, лишь малой частичкой 
которых является наш земной шар.
Помимо этого объективного времени, действительного для всех людей, существует и 
индивидуальное время, переживаемое отдельными существами как субъективная 
продолжительность. Оно переживается обычно как бессознательное, органическое 
душевное чувство, и это чувство не поддается стандартизации, поскольку оно 
зависит от более или менее индивидуализированного ритма того, кто его 
переживает, и от особых, невоспроизводимых условий. Субъективная 
продолжительность - это результирующая состояния органической целостности. Это 
выражение особого ритма особого органического целого, функционирующего поистине 
как целое, а не просто как часть более крупного целого.
На уровне строго животной жизни продолжительность - это выражение ритма вида в 
целом, а не ритма его отдельного представителя, потому что индивидуальные 
характеристики свойственны виду, а не отдельным организмам, проявляющим 
биологические характеристики данного вида. Однако в том, что касается людей, по 
мере того, как начинает действовать процесс индивидуализации и отдельный 
человек проявляет все более индивидуальные (а значит и относительно уникальные) 
качества - биологические и прежде всего психологические - начинает ощущаться 
"индивидуальное время". Поначалу, когда первые стремления юности достигают 
сознания, это чувство субъективной продолжительности ощущается смутно, почти 
мучительно, затем оно становится острее, по мере того, как человек начинает 
действовать как индивидуальность. Эту скрытую реализацию вызывают моменты 
большого эмоционального напряжения - интенсивной жизни или "умирания"; но были 
также разработаны методы для того, чтобы сознательно вызвать или ускорить такое 
внутреннее развитие. Индийская йога является типичным примером такой 
сознательной попытки индивидуализировать время - результат, получаемый путем 
управления органическими энергиями и перефокусировкой эго.
Сосуществование объективного времени и субъективной продолжительности в 
сознании индивидуализированного человека на определенной стадии эволюции 
порождает глубокий внутренний конфликт. Этот конфликт параллелен и является 
функцией борьбы между коллективными и индивидуальными факторами личности, между 
желанием участвовать в коллективных и общественных системах или содействовать 
им, и стремлением выражать свою неповторимую сущность; между врожденным 
пониманием того, что одни - это часть большого целого (общества или 
человечества) и сокровенным ощущением того, что один - это есть целое, 
неповторимое и самодостаточное.
Астрономия и все точные науки имеют дело исключительно с объективным - часовым 
- временем, соразмеряемым с общепринятым стандартом. Таким стандартом обычно 
являются сидерические сутки, период между двумя последовательными возвращениями 
звезды на меридиан - время, необходимое для полного суточного оборота Земли 
вокруг своей оси.
Поскольку астрология опирается на астрономические данные, она также имеет дело 
с объективным временем и его циклами. Но астрология - это не просто изучение 
самих по себе небесных циклов; это метод интерпретации значения этих циклов 
относительно возможностей для роста в людях. Ее задача не в том, чтобы просто 
рассказать, что произойдет в определенный момент объективного времени. Ее 
основная цель - когда она верна своему самому высокому и истинному 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-