Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
стичный скелет; психологически Сатурн нуждается в опыте 
авторитета, моральной твердости короче говоря, в опыте характера чтобы создать 
сильное и гибкое тело. Этот стимулирующий сатурнианскую функцию опыт в 
нормальном случае привносится в поле сознания ребенка благодаря контактам с 
отцом. Опыт, наилучшим образом стимулирующий функцию Луны, приобретается в 
контактах ребенка с матерью, поскольку мать удовлетворяет его повседневные 
нужды, приспосабливая себя и его к изменяющимся внешним обстоятельствам (к 
темноте и свету, теплу и холоду и т.п.), а также к меняющимся внутренним 
потребностям ребенка (к голоду и освобождению от продуктов пищеварения, к 
потребности в обволакивающей нежности и комфорте в чуждом странном мире). Чтобы 
быть настоящим отцом (то есть, отвечать потребности ребенка в опыте 
сатурнианских качеств отцовства), реальный отец должен обладать в глазах своего 
ребенка основательностью, твердостью, авторитетом, надежностью, прямотой, 
справедливостью, моральностью и т. п. Точно так же, чтобы быть настоящей 
матерью, реальная мать должна демонстрировать характерные лунные свойства: 
беззаветное служение, способность справляться с повседневными событиями. Мать 
должна кормить тело ребенка пищей, а душу нежной заботой, обеспечивать 
психологический отдых, эмоциональный комфорт, мир и гармонию, быть посредником 
между детским сознанием с его знакомым домашним мирком и беспокоящим внешним 
миром опасных вещей и незнакомых или враждебных людей.

В современной психологии есть понятия образ матери и образ отца ; эти образы 
создаются в сознании каждого ребенка реакциями на то, как реальные отец и мать 
воплощают в его присутствии выше очерченные идеалы Отца и Матери, как они 
удовлетворяют его потребность в оживлении функций Сатурна и Луны, в обогащении 
их родительским примером. Сознание ребенка растет посредством ассимиляции живых 
примеров из окружения, посредством имитации. Оно может также развиваться в 
случае повреждений и лишений через отрицание этих примеров; но тогда рост 
происходит в условиях стресса и напряжения, что ведет к возникновению 
комплексов.

Сатурн символизирует идеального отца и образ отца у ребенка; Луна обозначает 
идеальную мать и образ матери. Один из этих образов может доминировать до такой 
степени, что будет ослаблять другой и вместе с ним деятельность других основных 
функций. Каждый из этих образов может быть негативным и темным, омраченным 
страхом, чувством обиды или непонимания; или недоразвитым, дремлющим из-за 
недостатка реального живого контакта с отцом или матерью. Тогда в душе остается 
зона пустоты, которую другая функция будет стараться заполнить, и, как правило, 
неадекватно.

Во всех этих негативных случаях, когда функции Сатурна или Луны не действуют, 
не развиваются в соответствии с требованиями общечеловеческого развития или 
нормами, определяемыми данным обществом и культурой, возникает тенденция к 
развитию того или иного комплекса. Возникнет ли действительный комплекс со всей 
своей психически деструктивной потенциальностью по мере вхождения молодого 
человека в социальный мир, или он сумеет постепенно сгладить и нормализовать 
тенденцию к эмоциональной ригидности, ментальным предубеждениям и 
компульсивному бессознательному поведению, будет зависеть от того, что принесет 
ему жизнь по мере взросления, и от того, как работают остальные функции. В 
любом случае его индивидуальность и свойственная ему структура эго-реакций до 
некоторой степени испытывают формирующее влияние характеристик и качеств 
сложившихся у него образов отца и матери.

Образ матери занимает первое место в сознании ребенка не только потому, что 
ребенок находится в материнской утробе на предродовой стадии жизни, но и из-за 
первого существенного кризиса независимого существования, глубоко 
затрагивающего отношение к матери, из-за шока рождения в совершенно незнакомый 
мир, где ребенок неизбежно зависит от внешних источников для поддержания своего 
существования (источников пищи и т.п.). Современные психологи уделяют все 
больше внимания этому кризису (травме) рождения. Возможно, новейшие 
цивилизованные способы проведения родов (в большинстве случаев с той или иной 
глубиной анестезии) и новые приемы кормления будут иметь серьезное 
подсознательное влияние на раннее формирование образа матери.

Сейчас трудно понять, в какой степени эта надежда оправдается. Дело в том, что 
рождение это начало сравнительно самостоятельного существования и, 
следовательно, начало сознания индивидуальности как таковой то есть, отделения 
от утробы, с которой организм был связан. С психической же точки зрения, 
происходит внезапное отделение от окутывающей жизни утробного моря, и 
вследствие этого шок рождения. Шок производит неуловимое изменение в сознании, 
и чувство отделения углубляется повторением любого опыта, связанного с этим 
отделением, главным образом, возрастающим чувством изоляции и небезопасности, 
необеспеченности и органического дискомфорта.

Материнское кормление, забота и ласка (тепло ее тела, которое без сомнения 
вызывает воспоминания внутриутробного существования и приносит некоторую долю 
уверенности) будут смягчать чувство страха, возникающее от изоляции сначала 
органической и физической, позже психологической. Параллельно физическому 
отделению от материнской утробы происходит психологическое отделение от 
материнской души, то, что д-р Кункель называет разрушением первичного мы, 
чувства отождествления матери и ребенка. И это психическое отделение становится,
 может быть, самым важным кризисом на психологическом уровне, в нем зарождаются 
наиболее известные формы материнского комплекса.

Отдел
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-