|
может быть очень неадекватным, сам по себе факт существования
структуры индивидуализированного эго достаточен не только для того, чтобы
полностью реполяризовать сознательное отношение человека к сексу, но и для того,
чтобы вызвать более или менее решительный ответ духа. С развитием эго и его
самоутверждением возникают новые глубокие потребности, идущие от всего существа
человека, а вместе с ними множество проблем и ряд кризисов. В ответ на них
разворачивается процесс индивидуализации духа, в ходе которого дух включается в
структуру эго и освещает всю личность.
Здесь происходит воплощение силы божественного Сыновства в индивидуальном
человеке, который благодаря этому приобретает духовную ориентацию и становится
вместилищем Духа. Рассматривая воплощение Христа в человеке Иисусе и тем самым
единение божественной и человеческой природы как уникальное событие, которое не
должно повторяться (поскольку оно полностью достаточно для спасения всего рода
человеческого), христианские церкви отвлекают внимание людей от того, что этот
процесс индивидуализации и воплощения Духа в сознательном и дифференцированном
человеке является основным фактом духовного развития всех людей. Независимо от
того, было ли единение Бога и человека в Иисусе Христе уникальным событием (в
таком случае оно, возможно, обозначало собой начало огромного цикла в
человеческой эволюции), от того, является ли Христос единственным возлюбленным
сыном Божиим, и помимо всех теологических интерпретаций и догм о природе Христа,
остается духовным фактом, что потенциально в каждом человеке может
индивидуализироваться и воплотиться Дух. Любой из нас имеет внутри себя скрытое
божественное семя, благодаря которому Дух может проявиться в нем личным образом.
Если эта деятельность Духа возникает (а это происходит в ответ на потребность
эго, когда оно к этому готово), начинается процесс внедрения Духа то, что может
быть названо прорастанием божественного семени в человеке. В символическом
смысле оно представляет собой двухполушарный мозг (за исключением мозжечка,
этого животного мозга с корнями в системе спинного мозга). Когда Дух начинает
действовать в центре головы, человек постепенно изменяется. Это изменение очень
медленно, но определяется оно индивидуализацией Духа и направлено к его полному
воплощению.
В большинстве своем психологи ничего не говорят об этом процессе. Для них цель
современного человека может быть полностью выражена в терминах интеграции
личности. Но ведь интеграция личности это эволюционный процесс,
разворачивающийся из глубины земной природы к Солнцу, от атома к клетке, от
клетки к организму, от человека первобытного к цивилизованному. А процесс
воплощения духа, о котором я говорю здесь, является инволюционным; это
нисхождение Духа в человека. Это не восхождение от глубин к высотам, подобное
хорошо известному в кундалини-йоге процессу, когда энергия поднимается от
основания спины к макушке. Это постепенное одухотворение всей природы человека,
начинающееся с головы и постепенно достигающее ног. (Осведомленный читатель
поймет уместность здесь ссылки на Йогу Шри Ауробиндо Прим. перев.).
Астролога не должна удивлять такая последовательность фаз развертывания, ведь
астрология, вероятно, и создавалась мудрецами (возможно, халдейскими), чтобы
представить и зафиксировать для потомства именно этот процесс воплощения Духа.
Это происходило, когда близилась к концу эра родовых обществ, и причастные Духу
люди могли предвидеть возникновение проблем, вызванных будущим ростом эго и
интеллектуального ума в индивидуалистических обществах. Процесс воплощения Духа
в человеке является прямым ответом на эти проблемы; и мудрецы древности
стремились зафиксировать в серии зодиакальных символов двенадцать основных
этапов этого процесса.
Каждый астролог знает, что первый зодиакальный знак, Овен, соответствует голове,
Телец области шеи, и т.д. Но почему-то астрологов не удивляет, что знак,
соответствующий половым органам и половой деятельности вообще Скорпион это знак
осенний, соответствующий тому времени, когда физическая природа затихает,
готовясь к зимнему сну. Не должны ли мы взять какой-либо из зодиакальных знаков
весны (особенно знак Тельца, символ плодородия, управляемый планетой любви и
всех растительных процессов) в качестве астрологического фокуса всей половой
деятельности, если под полом мы понимаем биологическую функцию воспроизведения
физических организмов? Очевидно ведь, что деятельность желез и биохимическая
деятельность, связанная с полом, пробуждается в природе весной. Жизнь
пробуждается, вытягивая из стеблей листья и цветы, возбуждая любовь в
человеческих телах и душах. И несмотря на это Телец соотносится с горлом, а не
с половыми органами. В чем смысл этого очевидного несоответствия? Прежде всего,
последовательность зодиакальных знаков на уровне человека относится к
инволюционному процессу воплощения Духа в личности и его проявлению в
творческой работе через личность. Более того, на подлинно человеческом уровне,
пол имеет значение, глубоко отличное от значения инстинктивного биологического
воспроизведения. Хотя последнее является родовой необходимостью, эта
необходимость может быть использована человеком для личностного самовыражения
либо творческого, либо разрушительного.
Если рассмотреть ряд зодиакальных знаков с точки зрения процесса воплощения
Духа, мы обнаружим в Овне, в первой фазе процесса, прорастание Божественного
семени, то есть возникновение в уме нового видения и новых образов под влиянием
воления Духа желания испытывать, чувствовать и любить, общаться с другими и
через общение строить основание истинной общности всех людей в Духе. В Тельце
прорастающее Божественное с
|
|