Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
уверенность в себе, то есть вера в собственную способность встретить любой 
новый кризис триумфом творчества.

Страх порождается памятью поражения будь эта память по природе непосредственно 
личной или же основанной на подсознательных воспоминаниях о предыдущих 
коллективных поражениях. Но необходимо различать между объективным фактом 
поражения и субъективным чувством поражения. Если мореплаватель встречает шторм 
и обнаруживает, что мачта и парус его суденышка унесены ветром, он разбит 
силами природы, действующими вне его и заведомо намного превосходящими его по 
силе, настолько, что он не может и мечтать о том, чтобы противопоставить им 
равную силу. Он может, однако, найти в своей внутренней жизни творческие силы, 
которые дадут ему возможность шаг за шагом успешно приспособиться к внешнему 
воздействию шторма, уклониться от него или использовать для своей цели. В той 
мере, в какой человек использует свои внутренние силы для творческих целей, он, 
будучи побежден, не будет разбит; он может потерпеть объективное поражение, но 
у него не возникает субъективного чувства поражения, ведущего в конце концов к 
пораженческому настрою.

Здесь, впрочем, существенно не столько расхождение объективных фактов и 
субъективных реакций на эти факты, сколько различие в том, куда направляется 
ход жизни на борьбу с внешними силами или на развитие внутренних творческих сил.
 Если в жизненном соревновании с природой человек сосредоточит свое внимание на 
столкновении своих, доступных его сознанию сил с силами природы, картина в 
результате столкновения будет для него весьма мрачной. Да, объединяясь в группы 
и собирая опыт многих поколений, люди преуспели в использовании к своей выгоде 
многих природных сил и в изменении среды для более удобного существования, да, 
наша цивилизация гордится, и не без основания, своими механическими 
(сила-против-силы ) достижениями; но человек, вернувшийся с последней мировой 
войны, вправе спросить: Куда все это привело человечество? Действительно, к 
ужаснейшим условиям массовой голодной смерти, разрушениям, опасностям и 
вездесущему страху, каких человеческая история едва ли знает. И никого не 
удовлетворит довод, что не будь Гитлера, все было бы в порядке. То, что 
человечество пережило и продолжает переживать, не создано каким-то человеком, 
группой или нацией. Это результат глубоко укоренившегося коллективного 
отношения к жизни, в котором человеческое существование видится прежде всего 
как борьба сил, как предмет законов механики.

Там, где сила противостоит силе, человек в конце концов будет разбит, ибо 
неумолимые силы природы (как в физическом мире, так и в психическом царстве 
бессознательного, глубины которого бесконечны и неизмеримы) рано или поздно 
разобьют силы человечества, тем более силы индивидуальной личности. Поэтому 
вера в то, что человеческая жизнь это прежде всего борьба сил, логически 
переходит в негативное отношение к опыту, в философский пессимизм и 
пораженчество. Она должна также вести к коллективизму, ведь очевидно, что 
единственный шанс для индивидов хоть как-то противопоставить человеческие силы 
силам Вселенной полная кооперация и единодушие в целях. Научный материализм 
неизбежно ведет к социальному коллективизму и тоталитарному коммунизму.

Но есть другая возможность! Если сущностная цель жизни человека в том, чтобы 
последовательно актуализировать внутренние силы и способности, присущие его 
творческому духу, тогда вся картина меняется. Сам факт, что бесконечно 
превосходящие человека силы Вселенной могут опять и опять повергать его, 
перестает быть столь важным. Единственно существенным становится способность 
человека актуализировать все новые творческие силы для отражения постоянных 
ударов природы. А поскольку мы говорим здесь про человека и укорененную в его 
духе творческую потенциальность, то природа это социальная и наследственная 
человеческая природа в ее бессознательных глубинах, равно как и природные силы 
физической Вселенной.

Случайному читателю может показаться, что наше различение бесцельной борьбы 
силы против силы и целенаправленного развития внутренних творческих сил на поле 
земных конфликтов слишком абстрактно и метафизично. В действительности же это 
различие определяет большинство практических и жизненно важных проблем, с 
которыми каждый из нас сталкивается как член общества, член группы или 
индивидуально. Сегодня это вопрос жизни и смерти западного общества, поскольку 
представление о человеческой жизни как о слепой борьбе ради выживания породило 
духовное пораженчество, которое не только привело миллионы людей в сумасшедшие 
дома, но поставило западный мир на грань катастрофы. Механизированная тотальная 
война в глобальном масштабе это лишь конкретная экстериоризация психологической 
и интеллектуальной установки, согласно которой человеческая жизнь (и вся жизнь 
вообще) есть тотальная, всеобщая борьба слепых сил. Эта установка является 
корнем всякого пораженчества, социального и индивидуального. Если человек с 
таким отношением к жизни переживает фрустрацию одного из самых ценимых 
инстинктивных желаний, первый, второй, третий раз, какой реакции можно от него 
ожидать, кроме негативной, кроме чувства поражения, кроме комплекса? Он слаб; 
внешнее давление невыносимо зачем все это?

На другом полюсе находится человек, проникнутый верой, что он рожден для 
развития своих внутренних сил под солнцем и в бурю, через боль и счастье равным 
образом, что единственное превосходство, за которое стоит бороться, это то, 
которое исходит из более полного и эффективного использования внутренних сил, 
каковы б
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-