Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Het Monster :: Карта и карма
 [Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
КАРТА И КАРМА
Неt МОNSTER

Прежде всего хотелось бы рассеять одно весьма рас-
пространенное заблуждение. Словом "карма" у нас сегодня
называют все что угодно: и наследственность, и "долги",
остающиеся нам от прошлых жизней, и дхарму (роль), и мокшу .
(служение), и кизмет... Чаще всего именно кизмет, то есть
судьбу, жребий (от араб. късм - жребий), имеющий значение
только для данного воплощения и никак не связанный с
воплощениями прошлыми или будущими.
Особенно этим грешат экстрасенсы, объясняющие этим
словом все случаи, выходящие за рамки прямой связи врач-
пациент. Пусть даже в строго теоретическом смысле это и так,
однако в теории, как правило, не сильны ни тот, ни другой, и
на обыденном уровне это приводит к замене связи врач-
пациент к связи жрец-профан: когда выясняется, что в болезни
ребенка виновато присутствие памяти о покойной бабушке,
этот (не такой уж редкий) феномен объявляется "кармой",
после чего все глубокомысленно кивают, и обычная работа
врача превращается в священнодействие с вовлечением всех
членов семьи. Хорошо еще, что в нашей мистически настроен-
ной стране это скорее помогает, чем мешает лечению, а
принцип "лечи семью" и так известен с глубокой древности.
Между тем карма - это абстрактное философское поня-
тие, к обыденной жизни приложимое так же мало, как понятие
"материя" - к столу, за которым мы обедаем. В индуизме это
всеобщая причинность, сходная с европейско-греческим поня-
тием ателосэ (конечная причина), позтому обычная причинно-
следственная связь, для которой предполагается необрати-
мость во времени (сначала всегда идет причина, а потом
следствие), в области кармы неприменима.
В буддизме и даосизме это безличный закон мирового
равновесия, всегда стремящегося к самовосстановлению. Че-
ловек может нарушить его в каком-то месте; мир от этого не
перевернется, а человек, как говорится, сделает хуже себе же,
потому что равновесие будет стремиться вжстановиться, и
человек понлатится за его нарушение. (В мировой мифологии
описан один-единственный случай настолько глубокого нару-
шения этого равновесия, что мир в самом деле "перевернул-
ся", но это было сделано не человеком).
Существует и понятие "моментальной кармы" (Instant
karma) - скорого и неотвратимого возмездия за содеянное зло.
Это - тоже западная идея, восходящая к евангельскому "мне
отмщение, и аз воздам" (Лк. 12:19). На Востоке не разделяли
  процессы восстановления космосом своего равновесия по
  "скорости": рано или поздно оно все равно восстановится, а
произойдет ли это через десять минут или через десять тысяч
лет, никому не ведомо. С.Н. Лазарев ("Диагностика кармы",
Спб., 1993) в своей практике отмечает увеличение частотности
проявлений "моментальной кармы", что, однако, обьясняется
скорее всего невозможностью для одного человека просле-
дить эти процессы на протяжении длительных периодов време-
ни.
Расплата не обязательно наступает на протяжении дан-
ного воплощения, поэтому в принципе возможно говорить о
кармическом "долге". Однако надо ясно представлять себе,
что имеется в виду. К сожалению, до нас учение о карме дошло
через Запад, а практичные западные люди свели понятие
локального дефицита мирового равновесия к представлению
о неуплате долга.
Классический пример такого подхода - книга францу-
женки немецкого происхождения Доротеи Кехлин де Бизмон
"Кармическая астрология" (Koechlin de Bizemont, Dorotheе.
L'Astrologie karmique. Robert Lafont, Paris 1980). У самой
мадам де Бизмон, кстати, карма явно неважная, потому что ее
имя у нас переиначивают на все лады (хотя в данном случае

это, конечно, не карма, а кизмет). Она давно известна у нас под
прозвищем "де Визи"; в "Астрологе" N 1 за 1994 год ее
назвали "Коэхлин де Биземонт" - там, кстати, приводятся и
выдержки из этой книги. Книга довольно путаная, теоретичес-
кая часть очень слабая, однако некоторые практические
моменты анализа карты изложены там довольно точно.
Другая, не менее известная у нас книга - "Кармическая
астрология" Мартина Шульмана, американца (Schulman,Mar-
tin.Karmic Astrology. Ann Arbor, Мl., 1975). Теоретическая
часть там тоже весьма скромная, зато описания кармической
роли узлов в знаках и домах очень удобны для практической
работы.
В практической работе астролога редко возникает необ-
ходимость изучения кармич
 
 [Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-