|
духовное существо, "дух без
костей и плоти" (Лк. 24:39), субстанция (греч. ousia), способная
существовать и без акциденции (греч. hypostasis), сверхсознательная
часть личности, супер-эго. В самом высоком знач. это говорится о
Боге.
4. (разум, лат. spiritus II, англ. mind, нем. die /hoehere/
Vernunft, санскр. манас): духовная сила, сущность, идея, смысл:
"рожденное от духа есть дух" (Ин. 3:,). Ср. разум, тж. демон 3.
5. (греч. daimon/as/): бесплотное существо, элементаль (см.),
частный случай проявления духа 3; с ним можно вступить в контакт,
чтобы побудить к некоторым действиям. Их подразделяют на низших
(кобольды, сильфы, ундины и т.п.), средних (демоны 2) и высших
(ангелы). Ср. гуй.
ДУША (лат. anima): по представлениям древних - одна из трех
составляющих человеческой сущности (дух, душа и тело), жизненная
энергия (джива); ср. дух 1, тело.
ДХАНИСТХА, Дхаништха (от санскр. дхани - "богатый"): индийское
название звезды Бета Дельфина (Rotanev, 1988: 16 48` Водолея) и 23
накшатры. У арабов - Счастье счастий, 24 лунная стоянка. Дает
мужество, благородство, любовь к прекрасному, особ. к музыке.
ДХАНУ (Dhanu, cанскр. "лук"): созвездие и зодиакальный знак Стрельца в
индийской астрологии. В настоящую эпоху Солнце проходит его в период
с 20 декабря по 19 января. Дает людей, обладающих ровным, спокойным
характером; они много учатся и обычно неплохо зарабатывают. По
профессии - люди искусства, медики, иногда бизнесмены.
ДХАРМА (санскр.): долг, закон, порядок жизни. "Дхарма огня - гореть,
дхарма тигра - быть жестоким..." (Д. Редьяр. Психология личности). В
индийской астрологии домами, указывающими дхарму человека, счит. I, V
и IX.
ДЭВИС, Эндрю Джексон (Andrew Jackson Davis, р. 11.08.1826 в
деревне Блуминг-Гроув, графство Орендж, штат Нью-Йорк, ум. 1910 ?):
американский ясновидец и оккультист, "Сведенборг Нового Света".
Pодился в семье сапожника, был пастухом, подмастерьем, лавочником,
систематич. образования не получил. В 1843 познакомился с
магнетизером Левингстоном, который открыл у Д. способности медиума.
Далее в течение неск. лет Д. общался с духами (в т.ч. духом
Сведенборга, см.), от которых получил откровение и приказ
обнародовать его "для настоящего и будущего блага людей".
Самостоятельно разработал теорию общения с духами (см. спиритизм),
считая, что по пути самоусовершенствования движутся в с е души без
исключения, и пришел к выводу, что физическая смерть есть
освобождение духа. Считал, что спиритизм находится лишь в своей
начальной стадии развития, т.к. "ни духи, ни люди еще не умеют
пользоваться" этой возможностью общения; "но теперь настало время,
когда два мира, духовный и естественный, подготовлены к тому, чтобы
встретиться и обняться на почве духовной свободы и прогресса".
Написал ряд трудов, в которых изложил указ. откровение, свои взгляды
на возникновение жизни на Земле, историю человеческого рода и
происхождение религий. Pезко критиковал догматы христианства и
политику духовенства. В 1884 Мед. коллегия США присвоила ему степень
доктора медицины и антропологии. Труды:
- The Philosophy of Spiritual Intercourse ("Философия общения с
духами"), 1850.
- The Great Harmonia ("Великая гармония"), 1850-1860.
- The Magic Staff ("Магический жезл", автобиография), 1856.
- Principles o
|
|