|
что Че и Пи, как в Китае, так и в Индии, являются двумя половинами Пегаса.
Китайская астрология представляет этот квадрат ритуальным зданием. 26.
Коэй — Большой Шаг Аддромеда 18°30' Согласно Уитни, граница этого
МП первоначально обозначалась звездой дзета Андромеды. 27. Ле Овен
9°8' Е. Шаванн переводит слово Ле словосочетанием «Корзина для уборки
урожая». Идеограмма данного се — женщина, несущая на голове корзину с травой.
28. Оэй — Чрево 15°20'
Эта таблица, хотя она не является полной и, скорее всего, содержит
некоторые ошибки, так как синологи приводят разные истолкования слов, может
дать нам представление о глубокой самобытности китайской системы. С другой
стороны, несмотря на хорошо известный китайский традиционализм, данная система
претерпела ряд изменений. Изучая историю китайской астрологии, мы встречаемся с
целой серией реформ, обычно совпадающих с переменой династии. Иногда эти
реформы полностью отметают установившиеся представления и доктрины, а так как
жизнь Китая «управлялась» Небом, они отражались на обрядах и обычаях. Говорят,
например, что почетное место, в зависимости от эпохи находилось то с правой, то
с левой стороны. Итак, мы имеем право предположить, что все это является
следствием постоянных изменений доктрины лунного Зодиака, в которой се
равноденствия считалось то Мао, тоЛе-Уэй.
Отметим, что все се распределяются по 4-м группам:
Восточный Дворец, начинающийся с Ке, включает в себя 12, 13, 14, 15, 16, 17
и 18 се и имеет протяженность 70°50';
Северный Дворец включает в себя 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25 се, его
протяженность составляет 101° 10';
Западный Дворец состоит из 26, 27, 28, 1, 2, 3 и 4 се, охватывая 75°40';
Южный Дворец включает в себя 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 се и имеет протяженность
112°20'.
Как мы видим, Дворцы носят имена противоположных кардинальных точек. Для
нас, европейцев, отличительным признаком весны является положение Солнца в
точке весеннего равноденствия, а для китайцев это время года обозначено,
главным образом, полной Луной в осеннем равноденствии. Такая точка зрения,
может быть, способна объяснить значение лунной астрологии в Небесной Империи в
общем и лунных затмений — в частности.
Хотя это относится к области астрономии, а не астрологии, отметим мимоходом,
что малые дворцы (весны и осени) находятся в соотношении 73 к 107 с большими
дворцами, если следовать по экватору, если же следовать по эклиптике, то это
соотношение будет 75 к 105, то есть здесь точно воспроизводятся отношения
самого длинного дня солнцестояния и самой короткой ночи — на это обратил
внимание Л. де Соссюр [3].
Каждый из кардинальных дворцов символизируется каким-то животным и цветом.
Весне соответствует Зеленый Дракон;
Лету — Красная Птица;
Осени — Белый Тигр;
Зиме — Черная Черепаха или Угрюмый Воин.
С точки зрения уранографии, Дракон и Тигр являются ничем иным, как
Скорпионом и Орионом. Птица и Черепаха не имеют звездных соответствий, и та и
другая должны занимать один из больших дворцов. Центральному дворцу — полярной
области и символу абсолютного, метафизического и изначального центра — не
приписываются ни цвет, ни символическое животное, так как он представляет собой
мир знания.
Концепция пяти небесных дворцов, которым на земле соответствует Срединная
империя, окруженная четырьмя кардинальными точками, — это ключ к китайской
космологии и астрологии. Данная концепция может быть выражена на основании
принципа, согласно которому каждое государство является завершенным образом
неба и, если оно управляется преимущественно той или иной планетарной и
зодиакальной доминантой, то в его частях можно обнаружить полный Зодиак.
Например, Франция, без сомнения, находится под преобладающим влиянием знаков
Льва и Овна; Париж связан со знаком Девы, Лазурный Берег — с Близнецами и т.д.
Зодиакальная карта Парижа, опубликованная в 1912 Пиоббом в «Ежегоднике по
изучению психики и оккультизму», дает ясное представление об этой концепции. На
этом Зодиаке представлены соотношения разных районов Парижа с различными
знаками, Зодиак показывает, что особенности того или иного городского района
согласуются с природой того знака, которому соответствует данный район.
Китайская астрология, отличающаяся однородностью и символизмом, пытаясь
проникнуть в суть вещей, рассматривает вселенную, государство и человека как
органические единства. С помощью одного и того же ключа открывается тайна
природы и определяется поведение императора, этот же самый ключ позволяет
проникнуть в душу человека. Мы не будем углубляться в систему неравных се, так
как это потребует от нас тщательного изучения вопросов о дворцах, о символизме
неподвижных звезд, додекатомории и о зодиакальных знаках — китайская астрология
сравнима со зданием, все части которого прилегают одна к другой и дополняют
друг друга.
Понятие о связи разных частей может дать следующий пример. Знак Овна носит
имя петух, так как эта птица своим криком объявляет о восходе Солнца и о
наступлении утра, которое в дневном цикле представляет собой весну. Родившимся
под его влиянием людям Овен дает воинственный характер. Мао символически
представлено открытой дверью (дверью в весну и в жизнь), а осеннее
равноденствие — дверью закрытой. Отсюда, женщина отмеченная Мао, не умеет
хранить тайн, она легко раскрывается и очень похожа на открытую дверь, через
|
|