Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Л.Скородумова - Буддийская астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-
 
едица. 
	 Бириты - обитатели буддийского ада, обладавшие узким горлом и оттого 
обреченные на вечные страдания от голода. 
	 Дакини - в индуистской мифологии жестокие, свирепые демонические существа 
женского пола, составляющие свиту богини Кали. В мифах монгольских народов с 
распространением ламаизма дакини, Небесные deb{, были включены в пантеон как 
один из классов мифологических персонажей. В широком смысле так называются все 
женские божества и духи. 
	 Докшиты (тибет. дагшед, "гневный палач") - в мифологии монгольского буддизма 
гневные божества группы идамов: Хеваджра, Калачакра, Ваджрапани, Ямантака; 
божества-чойджины - Махакала, Шри Дэви (тибет. Лхамо, монг. Охин-тэнгри), Яма 
(тибет. 
	Чойджал, монг. Эрлэг Номун хан). 
	 Заяц - символическое название Луны. По китайской мифологии, на Луне прятался 
заяц, похитивший в Небесном дворце нектар бессмертия. 
	 Кали ("Черная") - в индуистской мифологии одна из ипостасей Дэви, жены Шивы, 
олицетворение грозного губительного начала его божественной энергии (шакти). 
	 Мангас, мангус: в мифах монгольских народов многоглазое чудовище, в 
астрологии - олицетворение Демона затмения, Голова и Хвост которого (северный и 
южный узлы лунной орбиты) время от времени поражают Солнце и Луну. Ему 
посвящена, в частности, следующая легенда: 
	 Давным-давно это было. Наводил на людей страх огромный великан, чудище-мангас 
- по горам летал, людей пожирал. Много прекрасных сильных юношей погибло в бою 
с ним. Люди не могли придумать, как справиться с чудищем. Взмолились они тогда 
к небу и стали просить Солнце помочь им. И оно сказало: 
	 - На высокой горе живут старик и старуха. 
	Есть у них единственный сын, он и спасет вас. 
	 Обрадовались люди, пришли к старикам, стали просить юношу спасти их. "Для 
этого мне нужен вороной конь с белой звездочкой во лбу, - сказал он, - и 
обоюдоострый меч". Люди выполнили его просьбу, доставили коня и меч. 
	 Мангас же тем временем, узнав, что Солнце помогло людям, разгневался и 
проглотил его. Стало так темно на земле, что даже если рядом идешь, ничего не 
видно. 
	 Оседлал юноша Вороного со звездочкой во лбу и поскакал на войну с Мангасом. 
Бются юноша и мангас день, бьются ночь, еще день и еще ночь, и не могут 
победить друг друга. Наконец одна звезда, Бог на небе (Полярная), послала юноше 
луч своего света, и ему стало все видно. Тогда он и поразил мангаса насмерть. 
	 Страшный мангас испустил дух, и Солнце вышло на свободу, засияло на небе. 
Люди обрадовались, пришли славить юношу. Но мать мангаса, злая ведьма, затаила 
на богатыря зло и решила отомстить ему. Она проникла в дом, где юноша жил со 
старыми родителями, и подсыпала яду в его чашку. 
	 Умер герой. Душа богатыря предстала перед Всевышним и попросила не отдавать 
ее в рай - она хочет стать звездой на небосводе, ведь маленькая звездочка 
помогла богарытю одолеть злого мангаса. Бог позволил ему это. Душа юноши 
вознеслась на небо и стала Луной. 
	 Юноша прославился добрыми делами, поэтому и свет Луна посылает чистый, 
молочно-белый. А Солнце, хоть и светит ярче, но после того, как оно побывало в 
пасти мангаса, на нем появились пятна, и нет уже в нем той чистоты, что в 
лунном сиянии. 
	 Во время затмения Солнца люди говорят, что его глотает мангас. Так древние 
объясняли тот факт, что затмения происходят, когда Солнце и Луна находятся 
вблизи одного из узлов лунной орбиты. 
	 Семеро старцев (монг. Долоон овгон или Долоон бурхан) - Большая Медведица. В 
мифах монгольских народов созвездие Большой Медведицы, ее семь звезд иногда 
причисляются к тэнгриям, считаются подателями счастливой судьбы. 
	 Сумэру (монг. Сумбэр уул), Мировая гора. Согласно k`l`hqrqjni космогонии, 
Сумэру первой возникла из великих волн мирового океана и последней должна 
разрушиться при конце света. Она окружена четырьмя большими и восемью малыми 
континентами. Миром людей считается южный континент, Замбутив. 
	 Тэнгрии - разряд небесных божеств ламаистского пантеона. Широкую известность 
они приобрели в монгольской мифологии, где насчитывается 99 тэнгриев, во главе 
которых стоит Хормуста-тэнгри. 
	 Хормуста - "монголизованный" согдийский Хурмазда, он же Ахура- Мазда 
зороастрийцев. В мифологии монгольских народов - верховное небесное божество. В 
ламаистской космологии - главный среди 99 тэнгриев, обитающих на вершине горы 
Сумэру, покровитель Земли и всех живых существ. 
	 Шулмасы, шимнусы - злые духи, демоны. Обладают способностью к оборотничеству, 
могут принимать облик как мужчины, так и женщины. В монгольской мифологии 
шулмас часто выступает как нестареющая и неумирающая, но не дающая потомства 
ведьма, которая боится козлов и колючек. 
	 Якшасы - добрые полубожественные существа в ведической и буддийской мифологии.
 

	ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕPАТУPА 


	1. Батжаргал Б. Эртний монголын математик (Древнемонгольская математика). 
Улаанбаатар, 1976. 
	
	2. Дамдинсурэн Ц. Тантрараджа хэмээх номын доторхи хэдэн Угийн тайлбар 
(Комментарий некоторых слов в книге "Тантрараджа") - Ээл зохиол судлал. 
	Т. 14. Улаанбаатар, 1978. 
	
	3. Дамдинсурэн Ц. Несколько слов о Калачакре. - Доклад на симпозиуме в память 
Чома Керэши. Будапешт, 1978. 
	
	4. Дарамбазар Х. Монгол маягийн сэтгэлнээ юугаараа онцлог вэ? (Особенности 
монгольского национального менталитета). - Yнэн, N 197, 22.8.1990. 
	
	5. Дочин нэгэн чулуугаар мэргэлэх ес. Туунд суралцах тухай (Гадание на камнях).
 Улаанбаатар, 1991. 
	
	6. Жуковская Н.Л. Категории 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-