|
енциальные значения.
Однако, мы не собираемся рассматривать в этой книге индивидуальное соотношение
Луны и Солнца с каждой из планет, но лишь влияние, которое оказывают планеты,
как символ специализации органического инструмента на циклическое соотношение
Солнца и Луны. Если точнее, то мы желаем знать, как положение планеты в рамках
лунного цикла влияет на жизнь личности и индивидуальные поиски счастья и
творческого выражения. Такое влияние можно определить двумя путями: первый -
это анализ положения планет относительно углового расстояния между Луной и
Солнцем, измеренного вдоль эклиптики, таким образом со ссылкой на лунный день
рождения. Другой путь - это изучение углового соотношения между планетой и
Парсом Фортуны.
Первый метод можно сравнительно легко понять и приложить к составлению
упрощенной "солнечной карты" личности, и, используя его как дополнение, но не к
Солнцу, а к солнечно-лунным взаимодействиям. Давайте возьмем случай Ференца
Листа, великого композитора, пианиста и учителя, чье влияние - прямое или
косвенное - на музыку девятнадцатого столетия было глубоким и вполне очевидным.
Лист родился в Венгрии 22 октября 1811 года, ранним утром и почти наверняка на
восходе одного из последних градусов Льва.
Солнце было в Весах 27 град. 41 мин., Луна - в Стрельце - 19 гр. 54 мин. И мы
рисуем нашу "солнечно-лунную" карту сначала поместив Солнце в левую часть круга
и разделив окружность на четыре равные сектора. Луна попадает в первый сектор,
поскольку лунный день рождения Листа находится в первой фазе лунного цикла, а
Луна находится на 52 градуса впереди Солнца (секстиль).
Внутри этого солнечно-лунного угла в 52 градуса мы находим планету Венеру, Уран
и Нептун. Когда Луна прибывает, угол между Солнцем и Луной возрастает. Из этого
факта мы делаем вывод, что содержимое этого солнечно-лунного угла также
возрастает в силе и свете, когда возможности, показанные в карте рождения,
реализуются в течении жизни. Таким образом, мы можем ожидать, что жизнь Листа
должна показать развитие типа психо-ментальных способностей и биологической
силы, представленных планетами Венерой, Ураном и Нептуном, и история показывает,
что эти ожидания хорошо обоснованны. Эти три планеты составляют содержание,
присутствующее при рождении в солнечно-лунном взаимодействии: силы, действующие
спонтанно из-за предшествующих причин (наследственность, "прошлые воплощения"
или влияние окружающей среды во время предродового состояния).
С другой стороны, планеты вне солнечно-лунного сектора представляют силы или
способности, которые необходимо приобрести или которые могут быть развиты в
течении жизни. Сатурн и Марс и более далекие Плутон, Юпитер и Меркурий это
планеты, символизирующие стадии развития, которые еще должны были быть
достигнуты в личной жизни Листа, но достижение которых было эволюционной
потребностью. Действительно, Листу всю свою "жизнь" было присуще внутреннее
стремление к структурному (сатурнианскому) ограничению и это стремление привело
его в конце концов в лоно церкви.
Принцип, на котором покоится это разделение карты, должен быть очевиден. В
новолуние солнечный импульс воздействует на Луну. Когда свет Луны прибывает,
этот импульс делается конкретным и эффективным в отношении
физио-психологических структур, созданных Луной.
Расстояние, на которое Луна опережает Солнце или, более точно, положение
новолуния, представляет то, что Луна достигла к этой дате. На планеты,
находящиеся внутри этого пространства, "влияют" эти лунные достижения, поэтому
человек рождается с силами, появляющимися в результате таких "планетарных"
влияний. Планеты в круге Зодиака, которые находятся при рождении перед Луной,
символизируют, с другой стороны, "влияния", которые еще должны прийти. Личность
будет пытаться включить их в свой физио-психологический организм.
Эта аргументация применима, пока не достигается полнолуние. В карте графа
Кайзерлинга мы имеем момент рождения почти в полнолуние. Луна с начала своего
цикла коснулась Венеры, Меркурия, Марса, "личных" планет около Земли и
преобразующей и возрождающей планеты Уран. Таким образом, философия Кайзерлинга
была почти автобиографична. Его мышление выросло из очень личного жизненного
опыта и тот факт, что три "личные" планеты находятся в знаке Льва, знаке
личного творческого самовыражения, подтверждает эту точку зрения. С другой
стороны, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон имеют дело с факторами социальной,
духовной и универсальной организации. Именно с этими факторами Кайзерлинг,
индивидуалист от рождения, должен был столкнуться и осознавать их в течении
своей жизни.
Эти планеты, однако, находятся в части Зодиака, которую Луна философа покроет
только во время ее убывающей фазы. Это показывает, что в действительности
Кайзерлинг не включит эти планетарные силы в свою фактическую индивидуальность,
но он попытается, и он на самом деле пытался, понять их значение и
сформулировать эти значения в своей творческой продукции - своей философии и
книгах. Таким образом, философский подход Кайзерлинга начинается с точки зрения
личного вдохновения и возрождения, но их цель и значение, которые постепенно
усиливались, были окрашены его натальным соединением Юпитера и Сатурна в Овне.
Это закончилось высвобож
|
|