|
Четыре
ягуара"), в которой верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока,
закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю. Во
второй эре ("Четыре ветра") Солнцем стал Кецалькоатль, и она завершилась
ураганами и превращением людей в обезьян. Третьим Солнцем стал Тлалок, и его
эра ("Четыре дождя") закончилась всемирным пожаром. В четвертой эре ("Четыре
воды") Солнцем была богиня вод Чальчиутликуэ; современная же пятая эра ("Четыре
землетрясения") связывалась с богом Солнца Тонатиу, и она тоже должна
закончиться страшными катаклизмами.
...на древнеегипетских (Дендерских) зодиаках, равно как и в Вавилонии,
зодиакальный Лев изображался стоящим на водной змее - Гидре.
Известно, что в различных религиях наблюдается взаимозаменяемость различных
временных отрезков, как-то: день, неделя, месяц, год, век, тысячелетие и т.д.
Rem: Это не более, чем версия...
...в китайской легенде говорится о страшном наводнении и сопутствующих ему
разрушениях: вода поднималась до небес. Люди пришли в отчаяние. По поручению
верховного правителя герой Гунь ("Огромная рыба") начинает борьбу с потопом.
Девять лет подряд он пытается дамбами перегородить потоки воды, но терпит
неудачу. Тогда по повелению владыки Яо его казнят на горе Юйшань на крайнем
севере. Однако после смерти Гуня его труп не разлагался в течение трех лет. Из
распоротого чрева Гуня вышел его сын Юй (один из героев китайской мужской
триады), который продолжал борьбу с потопом и стал его усмирителем. Он прорыл
девять каналов, отвел воды в море, изгнал из болотистых низин змей и драконов и
сделал землю пригодной для обработки. Ему же приписывается разделение Китая на
девять областей, прокладка девяти основных дорог, ограждение насыпями девяти
озер, измерение девяти горных вершин и отливка девяти огромных треножников,
каждый из которых могли сдвинуть с места лишь 90.000 человек...
В одном из сказаний о всемирном потопе Бирмы мужчина и женщина взяли с собой в
лодку девять петухов и девять иголок; потоп закончился на девятый день; их
ребенок был затем изрублен злой ведьмой на перекрестке, где сходятся девять
дорог.
В мифологии лису (Китай и Бирма) брат и сестра спасаются в лодке, сделанной из
тыквы; в ней они пребывали девять дней. Затем они стали мужем и женой, и от их
сыновей возродилось человечество.
В мифах качинов Бирмы брат и сестра Паупау Нанчаунг и Чангко спаслись от
потопа в большой лодке. На девятый день плавания они пристали к большой скале.
Впоследствии Великий Дух послал женщине девять сыновей, ставших предками
народов, от которых возродилось человечество.
В "Тимее" Платона египетский жрец сообщает Солону, что потоп, уничтоживший
Атлантиду, произошел за девять тысячелетий до их времени.
Ацтекский бог Тескатлипока, пожелавший выделиться среди братьев, превратил
себя в солнце, а землю населил людьми, сотворенными из пепла. Остальные боги
сделали так, чтобы все было смыто водой и люди превратились в рыб.
Львиноголовая богиня Сохмет стала уничтожать род человеческий за его грехи.
Бог Солнца Ра спас людей, залив землю пивом: "И тогда поле с четырех сторон
наполнилось влагой по желанию величества этого бога". Уничтожавшая людей
грозная богиня Сохмет это пиво "стала пить, и сладостно было сердце ее. И пошла
она пьяная и не узнавала людей". Так рассказывает древнеегипетский миф
"Истребление людей".
В "Книге коровы" говорится, что именно с помощью потопа богам удалось спасти
людей. Богиня Сохмет - одно из воплощений зодиакального Льва...
Астрологически знак Льва, как считается, находится под управлением Солнца.
...египтяне помещали на затворах шлюзов ирригационных каналов, направлявших
воду на поля, изображение львиной головы с открытой пастью. Отсюда и пошел
сохранившийся до сих пор обычай украшать фонтаны открытой львиной пастью, из
которой выливается вода. Плутарх писал, что было обыкновение ставить у дверей
храмов фигуры львов, извергающих из пасти воду. А само наводнение египтяне
изображали в виде льва, которого называли "стражем вод".
Ассирийцы называли это созвездие [Льва] "Великий огонь". В Древнем Вавилоне со
свирепой жарой, которая царила каждое лето, связывали не менее свирепого льва.
Вавилоняне полагали, что Солнце получает дополнительную силу и тепло, когда
находится среди звезд льва.
В аккадской мифологии бог Энлиль рисует на небе чудовищного льва Лаббу, и тот
оживает. На борьбу с Лаббу, свирепствующим на земле, боги снаряжают Тишпака,
который одерживает победу. Три главных божества было в древней
шумеро-вавилонской религии и мифологии: Ану, Энки и Энлиль. Энлиль ("Владыка
ветер") был богом плодородия и покровителем города Ниппура. Это он, Энлиль,
отделил небо от земли, создал сельскохозяйственные орудия, божеств скотоводства
и земледелия, рпиобщил людей к культуре. Его иногда называли "Энлиль богов",
что должно было означать "Владыка богов". Это его сыновьями были лунный бог
Нанна, воин Нинурта, бог войны и смерти Нергал. Но он же мог быть злобным и
коварным: насылал стихийные бедствия и стремился уничтожить людей потопом.
Любопытно, что древние, да и более поздние традиции неоднократно связывали
предание о всемирном потопе с символикой комет...
"М.Эрнест де Бужен, - сообщает Дж.Мэссей, - показал, что Сорпион был исходной
точкой года самых древних и примитивных календарей. Это было связано с
ежегодным появлением земли из-под воды после разлива Нила в Египте. В
астрономических скульптурах Рамессеума в Карнаке символ осеннего равноденствия
представлен одним из божеств первого месяца года, а символом весеннего
равноденствия выступает божество седьмого месяца, что соотносится с
лунно-солнечным годом, начинающимся с осеннего равноденствия, - это один из
самых древних способов счета дней в году, до сих пор используемый еврея
|
|