|
ко для него.
При непроработанном Меркурии человеку трудно удержать тему разговора, он
перескакивает на то, что знает сам. Не желает даже вникать в мысль собеседника,
плохо "переваривает" конкретные факты и больше говорит с позиции общих
соображений.
Обучение: Такому трудному для него предмету, как математика, идёт более успешно,
когда учитель ведёт урок в стиле домашнего тёплого общения, больше выделяя не
конкретный, фактический материал, а те чувства и ассоциации, которые возникают
при виде сухих математических формул. Например, упрощая громоздкое
математическое выражение, педагог использует такие словосочетания: "На что это
похоже? Как-то здесь некрасиво получается... А вот теперь получается более
приятная формула." Внимание больше обращается на внешнюю эстетику, чем на
переменные, входящие в формулу.
В учебном классе на подоконниках желательно иметь живые цветы, на полу ковровое
покрытие, а стены должны иметь загадочный и таинственный цвет (например,
фиолетовый).
Почерк: Крупные, закруглённые, связанные между собой буквы. Возможны
всевозможные завитки и украшательства строк. Почерк человека, знающего себе
цену, уверенный, с сильным нажимом на пишущий предмет.
Речь: Точные и выверенные формулировки гармонично сочетаются с образными
выражениями и красочными сравнениями. Голос завораживающий, как у "Авгура". Его
рассуждения могут быть для вас совершенно непонятны, но всё равно слушать
приятно. Чувствуется солидность и компетентность. Всё это сопровождается
плавными театральными жестами и хорошей дикцией. Так и хочется его назвать
мастером художественного слова.
Вне работы, когда точных формулировок не требуется, может построить фразы с
подтекстом, намёком, часто с потаённым смыслом.
Выдающиеся представители 4 фазы
Николай Александрович Бердяев (18.03.1874), русский философ и публицист.
Участие Бердяева в сборнике "Проблемы идеализма" (1902) ознаменовало
окончательный переход мыслителя на позиции метафизики и религиозной философии.
В 1904-1905 гг. он редактирует религиозно-философские журналы "Новый путь" и
"Вопросы жизни".
Широко известный лингвист, разработавший основы (теорию) языка, Владимир
Иванович Даль (22.11.1801). Русский прозаик, лексикограф, этнограф. Даль, по
его словам, "бессознательно" начал записывать неизвестные ему слова, приступив
таким образом к главному делу своей жизни - созданию "Толкового словаря живого
великорусского языка". В 1832 году Даль издал сборник "Русские сказки". Словарь
Даля - первый и до сих пор единственный словарь русского языка, охватывающий
как литературный язык, так и различные диалекты.
Дэвид Копперфильд (16.01.1956). Великий маг Дэвид Копперфильд самую большую
загадку сотворил из собственной жизни. О нем неизвестно практически ничего. Нет,
конечно, кое-что все-таки известно: когда родился, например, или сколько раз
его награждали премией "Эми", в какой точке земного шара он в данный момент
выступает. Остальное - в густом тумане.
Художники, в произведениях которых замысловато переплетались реальность и
фантазии.
Сальвадор Феликс Хосинто Дали (02.05.1904). Испанский живописец, сюрреалист,
самый сенсацинный художник 20 в. Сильной стороной своего искусства он считал
его интеллектуальный потенциал, поиски смысла за пределами рационального
восприятия, выход в сферу чисто интуитивного, подсознательного. Он тонко
чувствует гармонию, но это гармония, использующая тон и только частично
возможности цвета.
Анри Жюльен Феликс Руссо (20.05.1844). Значительная часть картин, относящихся к
позднему периоду творчества Руссо, - это экзотические пейзажи, фантастические
изображения джунглей. В большой композиции "Сон" (1910, Нью-Йорк, коллекция
Дженис) сочетание реальных и воображаемых пространства и времени предвосхищает
опыты сюрреализма.
Таинственный и до конца не понятый режиссёр Андрей Тарковский (04.04.1932). Эта
фигура не укладывалась в рамки стандартных представлений. Его эстетическое и
идейно-нравственное кредо нашло яркое выражение и в жанре кинофантастики.
Однако и здесь Тарковский провел свою идею изначальной, "божественной"
духовности человека, продлив ее за пределы национальных и культурных границ. В
атрибутике фильма рублевская "Троица" равноправно уживается с музыкой И.С. Баха
и картинами П.Брейгеля, а композиция финального кадра является буквальной
цитатой Рембрандта.
Майкл Фарадей (22.09.1791). Учёный, в своих исследованиях соединивший физику,
химию, оптику, магнетизм и такие феномены природы, механизм которых современной
науке до конца так и не известен. В 1821 году впервые наблюдал вращение магнита
вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создал первую
модель электродвигателя. Используя огромный экспериментальный материал, Фарадей
доказал тождественность известных тогда "видов" электричества: "животного",
"магнитного", термоэлектричества, гальванического электричества и т.д.
Композиторы, как представители искусства, вводящие человека в особое состояние
души и чувств:
Кабалевский Д. Б. (30.12.1904).
Григ Э. (15.06.1843).
Глинка М.И. (01.06.1804).
Алябьев А.А. (15.08.1787).
Блох Э. (24.07.1880).
Сергей Рахманинов (01.04.1873). Хотя Рахманинов рано приобрел известность как
композитор, пианист и дирижер, его "Первая симфония" и "Первый концерт" на
премьерах прошли неудачно, что послужило причиной серьезной нервной болезни. В
течение нескольких лет Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь опытного
психиатра помогла ему выйти из болезн
|
|