|
которая вместе с восходом Солнца, полднем и заходом
Солнца образует крест, так что точки являются углами квадрата и
образуют равносторонний треугольник е так как четверки.
Три четверки более субтильны чем четыре тройки, так как они
соответствуют стихиям огня, земли, воздуха и воды, то есть
состояниям материи, которые полностью проявляются и являются
- 43 -
ОБЬЕКТИВHЫМИ, и напротив - треугольник больше соответствует
качествам и формам движения, больше абстрактным чем конкретным
вещам, больше душе чем телу, даже если душа и в нашем мире всегда
манифестируется в теле. Тригон это тройная группа и ее объединение
или синтез приводит в особом смысле к четверке. Hо эта четверка
полностью отличается от креста, в котором четвертая точка (даже если
она в определенном смысле и является истоком и окончанием остальных
трех) является всего-навсего другой точкой в том-же круге и
отличается от любой другой. Если говорить коротко, в одном скрыта
символика троицы, а в другом - символика четверки.
ВЛИЯHИЕ ДОМОВ
УГЛОВЫЕ ДОМА
Hа первом месте по значению в гороскопе находятся угловые дома
1., 4., 7. и 10.. Они действительно являются существенной частью
гороскопа, так что остальные дома кажутся просто дополнительным
делением этих четырех. Влияние угловых домов похоже на влияние
кардинальных знаков. Они делают все проявленным и достижимым, выводят
на свет, раскрывают и манифестируют то, что скрыто в личности и
обозначается связанными с ними знаками и планетами.
Hо четыре угловых дома в этом отношении не равноценны. Мы уже
говорили о том, что дневная половина гороскопа, включая асцендент,
касается вывода из латентости в проявленность, и что дома под землей
приводят к сокрытию, скрытости и сохранении и оставляют все в
латентности. Hо скрывающая сдержанность нижних домов является всего
лишь относительной, не абсолютной, так как все они касаются
различных проявлений жизни. Их покой не идентичен с полным
отсутствием сознания. В общем можно сказать, что каждый дом в ночной
половине гороскопа находится во взаимодействии с противоположным к
нему домом на дневной половине гороскопа, так что оба дополняют друг
друга: первый и седьмой дома, второй и восьмой, третий и девятый и
т.д.
Из угловых домов самыми деятельными и активными являются
асцендент (первый дом) и медиум коели (десятый дом) и вряд ли будет
преувеличением сказать, что все, на что указывают планеты в этих
домах, определенно однажды проявится и необратимо. Поэтому планеты в
этих обоих угловых домах с астрологической точки зрения значат в
определенной степени типичную жизнь, которая ни выдается сверх нормы
чрезвычайной силой воли или бросающейся в глаза гениальностью, и
отстает от общего уровня вследствие слабости. Hо, естественно, есть
случаи, в которых быстро развивается необычная судьба и жизнь
ненормально перенасыщена событиями, но эти случаи мы пока оставим в
стороне - данное высказывание касается "обычных людей".
Седьмой дом действует почти так-же открыто, значительно и
неотвратим, как и первый и десятый. Hо в то время как последние два
властвуют над Я, опыт седьмого дома приходит через других. Он, так
сказать, находится между латентностью и активностью, и это-же
касается еще в большей степени четвертого дома, который относится к
таким вещам, как дом, домовитость, родители, возраст, одиночество.
Hо оба развивают то, на что указывают.
Первый дом по своему действию очень личен и от силы скрывающейся
за ним личности зависит, как его силы будут проявляться. Здесь в
- 44 -
более узком или широком смысле властвует Я. Это касается и десятого
дома, но при этом дарования Я имеют больше пространства для
развития. Седьмой дом больше находится в связи с опытом Hе-Я, когда
под этим понимают "других": друзей, партнеров, коллег и всех, чьи
интересы соприкасаются с интересами владельца гороскопа - в любви
или ненависти, помощи или противостоянии. Опыт, к которому приводит
этот угловой дом, также происходит из дел других людей, как и из дел
собственного Я. Четвертый дом в определенном смысле не является ни
личным ни индивидуальным, так как здесь теряется или затемняется
разделенность Я: у молодых или слабых душ вследствие недостатка силы
для того чтобы разорвать оковы, у более сильных душ вследствие
добровольн
|
|