|
одход к
интерпретации карт с кармической точки зрения заключается в том, чтобы
разъяснить глубинные мотивации и давления, которые человек мо
жет ощущать, но не иметь возможности идентифицировать или представить их в
более широкой перспективе.
Завершая эту главу, мы можем сказать, что каждый из нас имеет возможность
гармонизировать внутри себя разнообразные манифестации вселенной; и мы имеем
возможность принять всех других людей, даже тех, которые вызывают диссонирующее
впечатление на персональном уровне. Можем ли мы жить, не требуя, чтобы все
переживания и все люди гармонизировали с нашей настройкой? Можем ли мы развить
зрелое, беспристрастное сознание, которое позволит нам наблюдать, как мы играем
отведенную роль в космической драме? Можем ли мы посмеяться над нашей
сложностью, нашими конфликтами и нашими несообразностями? Наиболее важное,
можем ли мы иметь веру в то, что вселенная является гармоничной и только из-за
нашего узкого видения мы видим разногласия? Ответы на эти вопросы в
значительной степени будут определять, как мы встречаем нашу карму в этой жизни
и какого вида карму мы создаем сейчас.
(Многие из этих широких и терпимых качеств могут быть правильно названы
юпитерианскими, нам нужно справиться и подняться выше взлетов и падений жизни и
света и темноты кармы. Более широкая перспектива и полное веры принятие помогут
этому, что, вероятно, недостаточно акцентировано в этой книге. Поэтому читатель
может обратиться к двум моим более поздним работам, рассматривающим этот
принцип Юпитера в больших разделах о часто неправильно понимаемой и
недооцениваемой важности Юпитера в астрологии: The Practice & Profession of
Astrology и Chart Interpretation Handbook).
2 ГЛАВА Трансформация
"Ни один астролог - а также ни один психоаналитик - не может интерпретировать
жизнь и судьбу на уровне более высоком чем тот, на котором функционирует сам".
Дэйн Радьяр
Были периоды в истории, когда изучающие астрологию, другие "оккультные" науки и
различные духовные пути подвергались гонениям, преследовались и всячески
изводились. В течение этих периодов для изучающих эти сферы стало необходимо
разработать тайный язык, код или набор символов, посредством которого они могли
общаться друг с другом, но никто посторонний не знал, о чем сообщается. Во
время этих исторических периодов "оккультный" - или тайный - язык служил
практической цели обеспечения безопасности тех людей, которые были посвящены в
эти учения. В Америке конца двадцатого столетия условия - по крайней мере на
время и в большинстве мест - разительно изменились. Есть все еще редкие случаи
преследования людей, практикующих астрологию, духовное исцеление или что-то еще,
но - в общем и целом - свобода исследовать различные методы персонального
роста, которой граждане при демократии могут наслаждаться, все больше
становится реальностью.
Фактически, большие массы людей проявляли растущий интерес ко всем формам
оккультных, духовных и психических предметов, чему служит примером продажа книг,
посещение занятий и лекций и акцент этих тем в средствах массовой информации.
Вероятно, однажды волна общераспространенного интереса спадет, и мы еще раз
останемся с малым числом серьезных приверженцев и преданных студентов, которых
можно найти в любое время. Нас не должны, конечно, вводить в заблуждение только
цифры, ошибочно принимая количество за качество.
Не думая о том, что принесет будущее в астрологической сфере, я полагаю, что
есть две несомненные вещи. Во-первых, многие серьезные студенты-астрологи
стремятся к новому, модернизированному астрологическому языку. Во-вторых,
многие люди, которые проявляют любопытство к астрологии, быстро отходят от нее
после чтения нескольких традиционных книг или посещения нескольких занятий по
этому предмету; а многие из них могли бы, вероятно, продолжать этот интерес,
если бы астрология была представлена более современным и конструктивным образом,
который сделал бы ее более доступной для позитивно мыслящих и практичных людей.
Поскольку астрология сегодня так часто представлена архаичным образом, слишком
основанным на убеждении и недостаточно на реальном знании и понимании, студента
должно тянуть к астрологии с огромной силой и он должен чувствовать ее
непреодолимое очарование, чтобы он мог поддерживать свой длительный интерес к
ней. Сегодня нет больше необходимости сохранять астрологию "эзотерической" или
"таинственной", хотя мы по-прежнему можем рассматривать "эзотерические" аспекты
астрологии прямым, экспериментальным образом, как я стараюсь делать в этой
книге. Предмет по своей природе имеет способность вселять великое чувство
благоговейного трепета перед тайнами вселенной. Нам не нужно ничего добавлять к
этой тайне. Я так часто ощущаю, что усилие сохранить астрологию таинственной
является просто игрой эго, как будто человек говорит: "Взгляните, какой я
ловкий и проницательный, ведь я могу разгадать все эти космические тайны!" В
других случаях становится ясно, что астролог или претендующий на астролога
заставляет вещи казаться таинственными или неясными просто из-за своего
недостатка понимания. Чем больше человек по-настоящему понимает вследствие
непосредственного опыта (а не просто теоретических выводов), тем более простым
и практичным может стать выражение того, что он понимает. Как говорил Эйнштейн,
если вы действительно понимаете что-то, вы будете способны объяснить это
маленькому ребенку. И, как говорилос
|
|