|
кульминатор Солнце, декадент Сатурн);
оппозиция – число 2 (природа - ?), управитель Венера, (заточитель Марс,
кульминатор Сатурн, декадент Солнце);
трин – число 3 (природа - ?), управитель Солнце, (заточитель Меркурий, Уран,
кульминатор Плутон, декадент Меркурий);
квадрат – число 4 (природа - ?), управители и заточители Луна, Сатурн,
(кульминаторы и декаденты Марс, Юпитер, Нептун);
квинтиль – число 5 (природа - ?), управители Меркурий, Сатурн, (заточители
Луна, юпитер, кульминатор Марс, декаденты Юпитер, Нептун);
секстиль – число 6 (природа - ?), управители Меркурий, Уран, (заточители
Юпитер, Солнце, кульминатор Меркурий, декадент Плутон); и т.д.
Люди высокого интеллектуального потенциала, чтобы подчеркнуть свое
превосходство над окружающими, стараются прибегать к нарочито сложным
ментальным конструкциям, в которые «въехать», выражаясь языком обывателя,
чрезвычайно затруднительно простому смертному. Для оккультной области знаний
это особенно характерно.
Единственная и конкретная характеристика числа, определяющего «в основном»
природу аспекта, дана только в отношении числа 1 - «1 символизирует Абсолют,
потенциальную возможность», да и она не является астрологическим фактором. Надо
заметить, что Абсолюту, как творцу всего сущего, А. Подводный отводит весьма
скромную роль в его же творении.
Много говорится о четырех (!?) эфемерных уровнях проработки аспекта, которые
вообще не имеют никакого астрологического обоснования, в то время как основные
характеристики природы аспекта остались не озвученными, в плане планетарного
влияния.
Если у А.В. Щипунова Луна соответствует негармоничному и напряженному аспекту
оппозиции, то А. Подводный Луну, как управителя аспекта, делает ответственной
за гораздо более агрессивный по своей природе аспект квадрат, находя этому свои
аргументы: «Луна как управитель и заточитель квадрата символизирует
двойственное отношение человека к проявлениям квадрата».
Двойственность отношения человека к чему-либо стоит искать в конфликтном
единстве (двойственного) мужского (янь) и женского (инь) начала в каждом доме
гороскопа через одновременное присутствие в них знаков разной природы, а не
взваливать ответственность за это на «женские плечи», делая крайней Луну.
Венера, являясь символом любви, эстетического восприятия, красоты и гармонии,
как управитель аспекта, низведена А. Подводным до управления напряженным и явно
не гармоничным аспектом оппозиции, тоже проделал А.В. Щипунов в отношении
оппозиции с Луной.
Содеянное господами, воспринимается как элементарное надругательство над
женским началом в астрологии, а грубое несоответствие природных качеств планет
энергетике аспектов, можно объяснить царящим в западной и в частности
российской астрологии мужским шовинизмом.
Любой изм применительно к восприятию основ астрологии искажает
астрологическую реальность до неузнаваемой, делая астрологию наложницей
определенных социальных групп, слоев, навязывающих остальной части социума,
удобную для реализации своих местнических интересов картину мира.
В изначальном конфликте мужского и женского начала в природе (частный
случай) человека доминирование солнечного, мужского в западной астрологии имеет
многовековую традицию по праву сильного, более значимого для достижений
«истинно королевского уровня социального благополучия, величия» и т.п. Это
положение свидетельствует лишь о том, что астрология идет на поводу «сильных
мира сего», потакая их неуёмной спеси и являясь инструментом влияния,
закрепляет на бессознательном уровне людей идею превосходства мужского начала
над женским. При этом берется во внимание несомненное превосходство мужского
начала над женским в сфере жизнедеятельности человечества, которая являются
ареной «поистине» мужского единоборства. Однако существует и другая сфера
жизнедеятельности человечества, в которой превосходство женского начала над
мужским неоспоримо, что попросту игнорируется.
Если учесть, что Природа (Бог, Абсолют,…), разделив человеческий род по
признаку половой принадлежности, оставила возможным объединить мужское и
женское начало в каждом из нас независимо от пола, подчинив управление ими
общей системе астрологических факторов, то «перетягивание каната» в смысле
выяснения большей важности того или иного начала, представляется не более чем
детской игрой в песочнице, лишенной глубокого смысла.
Если в отношении оценочной характеристики аспектов современные астрологи
стараются избегать примитивизма оценок типа «хороший», «плохой», то в отношение
мужского (Солнце) и женского (Луна) начала продолжают по инерции насаждать тот
же примитивизм, ассоциируя с Солнцем все позитивное, а Луне приписывая
негативные качества.
В подтверждении сказанного приведу две выдержки из Ч. Картера «Книга
аспектов» (3), цитата:
1. «Я должен сказать откровенно, что вряд ли найдется что-либо, причиняющее
большей ущерб здравомыслящей астрологии, нежели наше постоянное пустословие о
«хороших» и «плохих» аспектах. Мы уподобляемся детям, говорящим про «милые
конфетки» и «противное лекарство». Такая точка зрения недостойна и вредна, она
делает из астрологов людей, главной целью жизни которых представляется поиск
покоя и комфорта и избежания трудностей… Действительно, мы должны пользоваться
терминами обычного языка, но не следует утверждать, что спокойствие – это
единственное добро, а дискомфорт – единственное зло»;
2. «Солнце и Луна, столь различные с астрономической точки зрения, в
|
|