|
Позвольте привести несколько цитат, иллюстрирующих
идею судьбы.
В «Махабхарате» сказано [5, с. 34-35] :
«Подобно плодам и цветам, появляющимся без посто-
роннего указания в нужное время, карма, созданная в про-
шлых жизнях, не может нарушить законов Времени, и её
плоды проявляются, когда они должны появиться».
«Карма человека — как сокровище, которое до времени
охраняется согласно предписанному закону. В нужный
момент Время притянет к нему его хозяина — человека,
создавшего эту карму».
«С того момента, когда человек попадает в материн-
скую утробу, он начинает испытывать действия кармы».
«Когда приходит время проявиться благим результа-
там и когда приходит время проявиться дурным — все
это показывают планеты».
58 1.8. Звезды и судьба
В «Рамаяне» Вальмики сказано [17, кн. II, песнь XXII] :
«Каждая вещь в любом состоянии есть результат
работы Судьбы. Даже самые устремленные духовные
подвижники, однажды испытав удар Судьбы, оставля-
ют свой строгий обет и совершают падение, порабощен-
ные похотью и гневом».
В 12 -й книге «Герметического корпуса» Меркурий за-
дает Тоту вопрос [12, с. 44]:
«— Если кому-то суждено Судьбой свершить прелюбо-
деяние, святотатство или же иное злодеяние, как может он
быть наказан, если действовал по воле Рока?
— Всё есть действие Судьбы, сын мой, и нет ничего вне
её в этом материальном мире. Ни плохое, ни хорошее не
возникает просто так. И даже тот, кто свершает благое, по-
нуждаем Судьбой — он действует, чтобы пережить резуль-
таты своего деяния».
Свобода воли и смертная душа 18.3.
Самонадеянно верить, что воля наша всегда свободна, пока
решениями нашими руководят тысячи внешних факторов:
мораль современности, советы друзей, настроения, страх
потери. Когда кто-то говорит о том, что он абсолютно сво-
боден в своих решениях, я обычно задаю встречный вопрос:
«Чего бы вам больше хотелось сейчас — быть в душном го-
роде, в суете, вертеться и зарабатывать на жизнь или лежать
59 Часть I : Введение в астродогию
на берегу острова, есть бананы и наслаждаться шумом оке-
ана?» — «Конечно, быть на острове!» — «Так поезжайте!
Поезжайте прямо сейчас, я куплю вам билет прямо сейчас».
И тут же человек впадает в ступор. Выясняется, что есть
тысячи внешних факторов, которые держат его, — семья,
дети, обязательства на работе и так далее. Человек не едет,
потому что его страхи не позволяют ему принять то решение,
которое он хотел бы. Мы не свободны в своих решениях.
Мы не властны прежде всего над собой. Поэтому, когда нас
что-то ведёт как раз в тот переулок, где мы встретим свою
будущую судьбу, нашим выбором свернуть именно направо,
а не налево руководит очередной внешний фактор, хоть мы
и тешим себя иллюзиями насчёт безграничности нашей сво-
бодной воли.
Позвольте привести здесь выдержку из работ Успенско-
го «Четвёртый Путь» [6]:
«...Этот сон человека, и отсутствие единства, ие-
лостности в нём, вызывают другую особенность в его
поведении, то есть полную машинальность действий
человека, их автоматизм. Человек в таком состоя-
нии... предстаёт машиной, управляемой внешними воз-
действиями; он не способен противодействовать этим
внешним влияниям, он не способен различать их между
собой, не способен изучать себя вне всего этого. Он ви-
дит себя находящимся всегда в движении, и у него созда-
ётся устойчивая иллюзия того, что он свободен в своих
действиях, что может идти, куда хочет, что способен
60 1.8. Зв с'зды и судьоа
двигаться по собственному желанию, и что может идти
направо либо налево. Но он не может делать это; если
он двигается направо, эт о означает, что он не мог дви-
гаться налево. „Воля" оказывается превратно понятым
представлением; её как таковой не существует».
В тексте «Герметического корпуса» говорится о том, что
были времена, когда человек не имел материальной формы. От-
того он не был подвластен законам рождения и смерти — про-
сто нечему было рождаться и умирать. Но в неизбежной дуге
инволюции человек однажды слился с материальной природой,
|
|