Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: В.М.Федоров - АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ И ПСИХОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
моциональным восприяти-
ем, состоянием души.
"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
103
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы"
Осенняя фаза годового природного цикла глубоко созвучна индивидуальному
психофизическому состоянию А.С.Пушкина, и не случайно болдинские осени - пе-
риоды максимальной творческой активности и реализации поэта. "...И с каждой 
осе-
нью я расцветаю вновь". При этом отмеченные особенности в творчестве
А.С.Пушкина связаны с оппозицией образованной солнечным знаком поэта (Овен)
со знаком наступления осени в природе (Весы). Удачно найденная гармония в диаде
(полярности) личного и природного, наполненная энергией оппозиции является при-
чиной глубокого осознания поэтом своего единства и созвучия с окружающей при-
родой, с различными аспектами ее проявления.
В соответствии с принципом полярности знак Овна символически связанный с
первым домом гороскопа отождествляется с личностью поэта, его "Я". Знак Весов
символически связан с седьмым домом, это в общем виде - "Ты" ("Я" - "все 
осталь-
ное"). Так на основе диады создаются поэтически совершенные описания природы
(где любимая поэтом осень соответствует седьмому дому) в которых она представ-
лена как бы со стороны. Природа в творчестве А.С.Пушкина вынесена за пределы
его творческого "Я" (по оппозиции), она предстает перед нами суверенной и 
незави-
симой "Ты", а точнее "Вы", гармонично уравновешивающей "Я" поэта.
"Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнцу, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит!"
В стихах С.Есенина природа живет иначе, своей неповторимой поэтической
жизнью. Она в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно
самому поэту, она поет и шепчет, грустит и радуется.
"Я по первому снегу бреду,
В сердце ландыши вспыхнувших сил..."
Или небольшой поэтический образ зимней природы:
"Хороша ты, о белая гладь!
Греет кровь мою легкий мороз!
Так и хочется к телу прижать
Обнаженные груди берез"
В своем творчестве С.Есенин сливается с природой, достигая с ней полного
духовного и физического единства и гармонии. Он с ней на "Ты". Солнечный знак
С.Есенина - Весы. То есть природа выступает в его творчестве как воплощение 
само-
104
го себя по принципу соединения: "Природа - это Я". Поэтому если А.Пушкин обра-
щается к ней на "Вы" и природа для него хрустальная мечта, принцесса - 
недотрога,
то С.Есенин с природой в более близких, иногда даже в фамильярных отношениях.
Она для него - "рубаха-парень".
Сходным образом природные явления и события воплощаются в литератур-
ных произведениях самых различных жанров, в сказочном и мифологическом твор-
честве становясь таким образом достоянием человеческой психики, ее природными
архетипами. По сути дела происходит вербальное моделирование динамики (диада
огонь - земля, см. раздел "Об астрологической символике") проекции природных 
со-
бытий в сознании личности, его интеллектуальной (стихия воздуха) и эмоциональ-
ной (стихия воды) сферах. Иначе, это отражение структурой гороскопа, представ-
ленного на уровне символических стихий, стихий природных проявляющихся от-
дельными фрагментами природных событий или явлений.
Природные архетипы находят свое отражение и в музыкальном творчестве: в
музыкальных пейзажах, картинах моря, леса, разгорающейся утренней зари, зари-
совках из мира животных и растений, в передаче всевозможных голосов природы
(например, см. комплекс аудиокассет представленный в редакции журнала "Астро-
логия"). Среди мастеров пейзажной звукописи следует прежде всего выделить
Н.А.Римского-Корсакова. Музыкальные пейзажи композитора обладают не только
редкостной яркостью и точностью изображения, но и поэтической одухотворенно-
стью, глубокой лирической выразительностью. В тесном единстве с природой в му-
зыке Римского-Корсакова выступают сказочные, фантастические образы, олицетво-
ряющие, как правило, те или иные стихийные силы или явления природы (Мороз,
Морская Царевна, Леший и др.). В операх "Снегурочка", "Майская ночь" музыкаль-
ными средствами утверждается справедливость и закономерность жизненных явле-
ний - смены времен года, дня и ночи т.е. явлений связанных в астрологическом 
сим-
волизме с кругом знаков, стихиями и кругом домов. Проводится оптимистическая
идея торжества естественных и благостных для природы и людей законов жизни, их
единства и гармонии. "Снегурочка" выражает эмоциональное состояние человека в
период ухода зимы и наступления весны: весенние мажорные ноты, светлый весен-
ний колорит, аромат мечтательно-нежных чувств - таков весенний архетип пред-
ставленный Н.А.Римским-Корсаковым.
Зимние минорные настроения, состояния души, и вместе с тем - вера в преоб-
ладание солнечного, светлого над темными силами и колдовством зимней ночи вы-
ражены в опере Римского-Корсакова "Ночь перед рождеством". В холодном воздухе
разлита трепетность мерцаний и зимняя струистость лучей, связующих безбрежное
звездное пространство с морозной ночной застылостью земли. На фоне тихо колеб-
лющихся звучаний рельефно и выразительно скользят красивые фразы созерцатель-
ной валторны и ласкового кларнета. Звездность неба, морозность воздуха, 
серебри-
стость ночного света, и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-