|
сферу
взаимодействия Человека с Обществом. Так, например, Лев - прирожденный руко-
водитель, во всяком случае де юре. И если он является "винтиком" в обществе, и
ощущает себя таким, то это может стать причиной психического дискомфорта. Дева,
же чаще наоборот, предпочитает быть "винтиком" в системе и жить подробно. Соот-
ветствие реального положения в жизни символическому социальному предпочтению
по гороскопу является конечным звеном в психотерапевтической рекомендации.
Указанные факторы часто действуют совместно образуя социальные архети-
пы, и поэтому, важно определять значимость каждого из них, то есть определить
их
иерархическую структуру относительно конкретного гороскопа.
Таким образом, учет социальных факторов необходим при моделировании
психофизических особенностей личности на основе символических категорий горо-
скопа. В этом случае коррекция социальных архетипов, характерных для родины че-
ловека с учетом их изменения во времени (например, Россия до 1917 года и после
и
т.д.) способствует большей адекватности символической модели в отражении пси-
хофизических параметров личности. Второй случай, требующий учета социального
фактора, связан с переездом. Здесь начинают работать несколько гороскопов, свя-
занных с релокационными гороскопами на места более или менее продолжительного
или непродолжительного, но событийно насыщенного проживания. При этом собы-
тия рассматриваются как физические мероприятия, так психические и духовные
трансформации. Здесь важно построить адекватную иерархию ряда релокационных
100
гороскопов. Выделить значимые и фоновые карты, и учитывать их в соответствии с
полученным для каждого гороскопа статусом. Этот аспект также связан и с возмож-
ными психотерапевтическими мероприятиями. Так одним из способов решения ма-
териальных или духовных проблем является перемена места жительства. При этом
изменяется структура домов в гороскопе человека, изменяется соотношение сфер
реализации личности. Тонкий астрологический расчет позволяет найти варианты в
которых релокационный гороскоп становится, во-первых, ведущим, а во-вторых, по-
строенным в соответствии с алгоритмом решения тех или иных проблем. Со време-
нем, меняется и знаковая система, вернее ее символическая окраска. Понятно, что
образ русского Скорпиона, это не совсем тоже самое, что образ французского или
эскимосского Скорпионов и т.д.
В западной астрологической традиции социальный фактор связывается с кон-
кретной личностью через принцип символического Юпитера. В зависимости от его
астрологического статуса определяются возможности личности успешной реализа-
ции в социальной сфере. Транзитная развертка сферы Юпитера позволяет построить
хронологию социального развития личности.
Тем не менее в западной культуре с ее прагматизмом и индивидуализмом, ас-
трология ориентирована прежде всего на личность, индивидуальность. Основа же
астрологических представлений в западной астрологии связана, прежде всего с
Солнцем (годовой цикл), символизирующим суть, основу личности. Поэтому поло-
жение Солнца в зодиакальном круге на дату рождения представляется существен-
ным элементом в астрологических построениях и прогнозах. Солнце в кажущемся
движении по небесной сфере совершает полный оборот за год, находясь примерно
месяц в каждом зодиакальном знаке. В восточной культуре с ее ориентацией на об-
щественные, социальные ценности и традиции основу астрологического моделиро-
вания представляет Юпитер символизирующий выбор человека, связанный с учетом
социальных представлений о благополучии. Полный борот Юпитера вокруг Солнца
составляет около 12 лет и значит в каждом знаке восточного Зодиака эта планета
на-
ходится около года. Таким образом западная астрология более индивидуальна, а
вос-
точная более социальна в своих начальных постулатах. И динамику состояний ума,
чувств т.е. души и тела человека восточная и западная традиции рассматривают в
разных масштабах времени, под разными временными углами. Россия, впрочем, на-
ходится где-то посередине между Востоком и Западом, поэтому для нее, в разной
правда степени, актуальны обе традиции. Кроме того, исследование социального
фактора, следует, вероятно проводить в символических категориях восточной
астро-
логии. Для исследования личности более предпочтителен западный вариант астроло-
гических представлений. Но для более полной картины духовной эволюции лично-
сти, при этом, следует учитывать влияние социального фактора, корректный анализ
которого возможен в категориях восточной традиции.
101
Природные архетипы и индивидуальные психофизические
состояния
Символические категории в астрологии тесно связаны с реалиями природного
мира, на фоне и при тесном взаимодействии с которым происходит развитие челове-
ка и общества. Например, астрологические __________стихии - ОГНЯ, ВОЗДУХА, ВОДЫ
и
ЗЕМЛИ являются природными архетипами в которые реальное и символическое об-
разуют своеобразное единство. Рассмотрим подробнее реальное и символическое во
взаимосвязи психических и физических сфер человека с природными явлениями.
Развитию природы присуще свойство цикличности. Основные природные
циклы связаны с вращением Земли вокруг оси (суточный цикл) и ее движением по
эклиптике вокруг Солнца (годовой цикл). Сразу напомним, что с этими же явления-
ми связаны и два круга - домов и знаков соответственно, в астрологическом
симво-
лизме.
В годовом цикле в соответствии с представлениями о полярности или диаде
выделяются два важнейших состояния природы : зимнее и летнее. Эти состояния
отождествляются с двумя символическими началами Инь и Янь и их аналогами в
различных мифологических и философских представлени
|
|