|
другом может все из рук валиться. Следовательно
психофи-
зические состояния связаны с определенными событиями. В одном состоянии чело-
век может совершить то, что ему не удастся сделать в другом. Следовательно пси-
хофизические состояния проявляются событийно: мысли и настроения материали-
зуются в поступках и делах. И следовательно события также можно отсчитывать по
зодиакальной шкале.
Зодиак - это путь кажущегося движения реальных планет вокруг Земли (гео-
центрическая система) или Солнца (гелиоцентрическая система) и одновременно
символическая система координат. В астрологии чаще всего используется птолеме-
евская геоцентрическая система. В гороскопе Зодиак представлен двумя, наложен-
ными друг на друга кругами: круга знаков и круга домов. Первый образуется от
ка-
жущегося годового вращения Солнца вокруг Земли по орбите, условно разделенной
на 12 (в настоящее время) равных угловых секторов, имеющих названия эклиптиче-
ских созвездий. Этот круг символизирует заложенные в человеке возможности пси-
22
хические, физические и духовные. Второй круг - круг домов образуется от
суточного
вращения Земли вокруг своей оси. Этот круг символизирует различные сферы реали-
зации заложенных способностей.
Если воспринимать Зодиак просто как систему отсчета (обычные часы), то при
этом подходе человек не зависит от Зодиака и свобода его выбора им не
ограничива-
ется. Другая крайность в подходе к Зодиаку - это если считать, что Зодиак
определя-
ет и задает все, что происходит с человеком в жизни. При этом определяющим фак-
тором становится фатальная неизбежность, а свобода выбора человека абсолютно
отрицается. Была у человека свобода выбора, да сплыла. Рок правит балом. Что
хо-
чешь, то и делай но будет: "Хотели как лучше а получилось как всегда". Но это
две
крайние точки зрения (диада, см. ниже) на Зодиак. Но как говорил А.Невский:
"Си-
лен враг, но бог не в сим, а в правде". А правда, истина чаще всего бывает
где-то по-
середине. Но в любом случае, если мы даже не можем изменить ситуацию (фаталь-
ная неизбежность), то обычно можем изменить свое отношение к ней (свобода вы-
бора). Это исходная аксиома для понимания того, что счастье, жизненный успех в
нас самих и искать его надо в себе, для себя и других.
ДИАДА
Это начальное звено в символической классификации, содержащее в себе
принцип единства противоположностей, на которых построен мир. Собственно этот
принцип полярности является начальным или первичным в классификации психоло-
гических типов. Градация диады в психологическом анализе естественным образом
связана с мужским и женским началами. Физиологическими различиями сущест-
вующими между мужчинами и женщинами определяется происхождение двух наи-
более общих психологических категорий, позволяющих определять в конкретном
психологическом типе соотношение мужского и женского компонентов или ИНЬ и
ЯНЬ в восточной традиции. Все существующее человечество таким образом прежде
всего делится надвое. Образуются две своеобразные группы существенно различные
по физиологическим и психологическим признакам.
Диада является не только начальным звеном в символической классификации
психологических типов но и общим принципом или методическим критерием в сис-
теме астрологического анализа. Этот общий философский принцип, если его не до-
водить до абсурда является основой гуманизации астрологических представлений.
Он позволяет принять в единстве и равноправии существование двух противопо-
ложных начал во всех психологических проявлениях и во всей жизни. Или, другими
словами, отрицает приоритет одного по отношению к другому. Отсюда становится
ясной и вся некорректность "основного" вопроса современной философии о первич-
ности материи и сознания, мужчины или женщины, яйца или курицы и т.д. Принятие
же приоритета одной из составляющих диады вносит элементы насилия в филосо-
фию, представляющие основу ортодоксальной идеологии ненависти и вражды. На-
пример, в материалистической философии приоритет материи по отношению к соз-
нанию, ее первичность, нарушает естественную гармонию в восприятии мира, лишая
ее адекватности из-за угнетения и недооценки духовной составляющей. Происходит
материализация духа. В идеалистической философии приоритет отдается сознанию и
23
основным в эволюции познания мира является процесс одухотворения материи. Эти
две точки зрения в основном присущи западной философии, отражающей принцип -
"разделяй и властвуй". В большинстве восточных философий противоположности
разделяются, но уже для того, чтобы очевидней стало их неразрывное единство.
Та-
кая философская концепция (например, дзен-буддизм) исключает принцип насилия в
теории и практике. Принятие того или иного приоритета в диаде женского и муж-
ского начал, известно в истории человечества периодами матриархата и
патриархата.
Довольно наглядно особенности реализации этой диады проявляются в семейных
отношениях, в которых пр
|
|