|
и снова рождается в десятом". Это один из ключей к
чтению Бхагавата Пураны (книги из двенадцати разделов), где смерть Господа
описывается в первой книге, а рождение — в десятой. По брахма данде
(позвоночнику) ученика весь зодиак вертикально складывается пополам. Ему
следует поместить десятый дом там, где голова, а четвёртый — где ноги. Дома от
десятого до четвёртого показывают его нисходящий путь (ида), а с четвёртого до
десятого — восходящий путь (пингала). Исходя из такого типа медитации он
размещает двенадцать домов парами так, чтобы его отрицательные и положительные
потенции совпадали, нейтрализуя друг друга. Многое из этих полярных
противоположностей нейтрализуются через деятельность его шести чакр на эфирном
и астральном планах. Когда это сделано, его гуру позволяет ему повторить тот же
процесс со знаками зодиака. Весеннее равноденствие помещается в голове, а
осеннее — в основании позвоночника (муладхара). Шесть пар знаков совпадают с
шестью чакрами. Телец и Рыбы помещаются в шишковидной железе и гипофизе.
Близнецы и Водолей — в голосовых связках и относятся к речи. Рак и Козерог
помещаются в анахате и относятся к дыханию и кровообращению. Лев и Стрелец
помещаются в селезёночном центре (свадхиштхана). Дева и Скорпион — в центрах
пищеварения и половых органов (манипурака). Здесь допущено незначительное
отклонение от традиционного йогического и астрологического символизма,
передающее всю истину.
Следующий шаг предполагает процесс творения через прану. К этому времени ученик
уже прошёл материальную оболочку (аннамайа), которая включает его физический,
эфирный и астральный уровни. С этих пор он овладевает жизненным телом
(пранамайа), включающем астральный* принцип, принцип желаний и ментальный.
Здесь в направлении праны важную роль играют элементы воздуха и воды (дыхание и
кровообращение). (Здесь читатель должен понимать, что мы имеем дело с семью
подразделениями семи главных делений в человеческих проводниках и их
взаимодействием). На этой стадии ученику следует медитировать на том, что он
выполняет роль года. Его выдох — это летнее солнцестояние, а вдох — зимнее.
Средняя точка его выдоха будет весенним равноденствием, а средняя точка вдоха —
осенним. Он должен вдыхать медленно, не производя никаких звуков. Наполовину
наполнив свои лёгкие, следует остановиться и медитировать на центральном
вертикальном канале позвоночного столба. Рано или поздно в этом процессе будет
достигнуто равновесие. Дыхание управляется высшим сознанием, действующим между
сердечным центром и аджней через вишуддхи. Все жизненные импульсы человека
вливаются в единый Жизненный Импульс, групповую прану уровня души. С этой точки
развития ученик начинает работать через планетарные принципы. Человек живёт на
планетарном уровне через планетарные принципы группы. Его гуру контролирует всё
планетарное поведение и реакции души. Это становится возможным, потому что у
гуру и шишьи тогда уже нет личностей.
__________
* Астральный принцип тут упомянут в связи с двумя телами ввиду широкого
применения этого термина — в предыдущем предложении это слово употреблено
скорее в том смысле, в каком оно использовалось в самой ранней теософической
литературе, означая то, что впоследствии было названо эфирным двойником, а в
данном предложении — как принцип, связанный с желаниями, то есть в соответствии
с более поздней литературой — прим. пер.
К этому моменту читатель уже может понять, что процесс выявления соответствий
между знаками зодиака и частями и силами его собственных проводников имеет
более глубокое значение, чем полагает традиционный астролог. Эта медитация на
соответствиях называется ньяса видья. Она работает как священнодействие,
поднимая тело на уровень Его тела. До сих пор человек верит, что он сам
владелец своего тела, но теперь он осознаёт, что он лишь управляющий вверенной
ему собственностью. Все звёзды на небе (являющиеся лишь многочисленными
солнечными системами на разных стадиях эволюции), которые соответствуют в это
время знакам зодиака, будут стимулировать части его тела и их начала. Они
работают в единстве, сотрудничая с усилиями человека, и вносят вклад в его
успех. Они — его помощники в космической работе. Этим он приобретает господство
над элементами и сотрудничает, в свою очередь, с высшими силами, разделяя их
бремя по поднятию своих собратьев на этой планете. Среди звёзд и созвездий,
работающих в этом плане, особая роль отводится тем звёздам, которые больше
продвинулись, чем Солнце нашей солнечной системы. Семь звёзд Большой Медведицы
и семь звёзд, образующие скопление Плеяды имеют к этому особое отношение. По
этой причине звёзды Большой Медведицы именуются Семью Великими Риши, а Плеяды —
Семью Матерями, кормящими новорождённого кумару, девственника, своим грудным
молоком (светом видимым и невидимым). Звёзды, образующие двух великих Рыб и
именуемые дзэта Рыб, также имеют большое отношение к его прогрессу. Они
называются "волхвами, пришедшими увидеть новорождённого будущего Спасителя мира
и его искупителя". По той же причине рыба называется возобновителем
вневременной мудрости. Согласно соответствиям, между центрами аджня и вишуддхи
человека и четырьмя созвездиями от Близнецов до Рыб существует более глубокий
символизм. Две голосовые связки находят свои соответствия в двух великих
звёздах, находящихся в созвездии Близнецов. Они образуют два столпа при входе в
тот храм, где находится слово. Храм и слово — это первая пара, изрекающий и
речь. Этот бог слова именуется первым гермафродитом (Ардханаришвара). Вот
почему в восточной мудрости символом знака Близнецов являются мужчина и женщина,
а не просто близнецы. Проявление этого двойственного божества на физическом
плане в виде голосовых с
|
|