|
ия океана" скрывает в себе множество явлений.
Аллегория состоит в том, что великий Господь абсолютного в фазе своего
проникновения в вездесущность (Вишну) принимает вид черепахи, и тем помогает
пахтать океан дэвам и данавам, находящимся на разных концах великой змеи Васуки,
и она намекает на подробности происхождения и формирования солнечных систем
этого шара пространства. Все истории о змеях, имеющиеся в Ведах и Махабхарате,
мистическим языком описывают различные стадии образования разных скоплений
солнечных систем. Бхригу — это один их семи цветов космического света,
эманирующего из темноты с уровней, находящихся за пределами физического
существования. Соотношение между потомками Бхригу и семейством змей, и, наконец,
история Сарпа Яги образуют основной ключ к космологической мудрости. История
собаки в Ведах, а также в начале и в конце Махабхараты открывает тайны великого
солнца, называемого нами Пёсьей Звездой. А рассказ о Раме, потомке Бхригу,
уничтожившем радж своим оружием, парашу,* сообщает следующий ключ — что "7 * 3
= 21" — это формула, содержащая принципы и периоды космических разумов,
проявляющихся в виде солнечных систем.
__________
* Боевой топор — прим. пер.
Здесь нам следует соотнести некоторые представления о планетных принципах с
теми различиями, что существуют между ортодоксальной и духовной школами
астрологической мысли. Ортодоксальная астрология имеет немного общего с
астрологией школы мудрости. Традиционные и ортодоксальные исследователи Вед
отрицают, что существует такая вещь, как ведическая астрология, но истинный
ученик, изучающий Веды, у стоп своего гуру настроивший свои внутренние органы
чувств в тон интуиции, знает, каким образом в Ведах, Брахманах, Итихасах и
Пуранах скрыта астрология школы мудрости. Тем не менее, мы не будем отметать
популярную ветвь астрологии и её скелет — астрономию. Подобно скелетам и
физическим телам людей материального плана жизни, они содержат всё то, чего
хочется среднему человеку, и скрывают истинное содержание, которое открывается
только ищущим его.
Как непосвящённый не откликается на эффекты своих чакр и некоторых желёз, так и
минуют его и высшие планетные выражения и мистерии зодиака, стоящие выше уровня
физического Солнца, Луны и других планетных тел. Подобно этому, он слеп и глух
к свету и музыке планет высших октав. Потому великие риши, такие как Парашара,
Джаймини и Варахамихира, отделили часть астрологии, которая требуется среднему
человеку, от большей и высшей её части. Лишь в некоторых местах дали они намёк
на истинный путь. Подлинный путь они припасли для тех, кто воспринял намёки.
Парашара и Ведавьяса передали всю мудрость светил в форме простых историй Пуран.
Истории ману, семи океанов, семи островов, семи узлов, семи космических и
солнечных дыханий (Марут), истории Шивы, Вишну, Брахмы, Твашты, Праджапати,
Агни и т. д. содержат тайны истинной астрологической мудрости Вед. Истории
планет и их лок, а также последовательность их планетарных планов заставят
среднего человека смеяться над ними, поскольку покажутся ему немыслимыми как не
соответствующие известному ему порядку расположения планет нашей Солнечной
Системы вокруг Солнца — будь то в направлении от Солнца к периферии или
наоборот. Но расстояния до планет, приведённые в Пуранах, измерены не от Земли,
но от центра нашего шара пространства. Пураны говорят о бесчисленном количестве
таких шаров, содержащих бесконечное число физических солнц — возникающих и
погружающихся в пространство. Они сравнивают эти шары с плодами баньяна, а
солнца в каждом из них — с семечками плода. А для целей высших расчётов и
практических оккультных намёков они сравнивают их также с яйцеклетками в
великой эфирной матке матери-природы, Мулапракрити.
Пураническая астрология также намекает на то, что элонгации Луны (тиддхи) и
приливные возмущения на нашей Земле — это лишь краткое изложение лунной
родословной, в которой ману и манвантары следуют тому же порядку, что и те,
которые связаны с элонгациями Луны. Они действуют на циклический круг творения
таким же образом, только через совсем другие периоды времени. Такое
представление может навести на мысль о существовании высшего лунного божества,
известного мудрецам под именем Сома. Это божество изменяет полярность солнечных
лучей так, что они становятся лунными (в масштабе юги это делается через Уран,
а в масштабе манвантары — через ещё более высокую планету Твашта). Солнечный
луч — это положительный, или передающий полюс электрической батареи вселенной,
а лунный луч — отрицательный, или принимающий полюс. Солнечный луч является
мужским — в том смысле, что он творческий и самопроявленный изнутри. Лунный же
луч женский — в том смысле, что он служит воспроизведению и даёт духу
солнечного луча "проклюнуться" в материальное состояние духа через отражение на
предметном плане. Таким образом, лунный луч является принципом души между
принципами духа и материи. По своей природе это принцип отражающий, как и наша
Луна, отражающая солнечные лучи на Землю. Лунный луч сохраняет образы
предыдущего круга и так позволяет вспомнить их. Нынешняя материя, которой
придан облик согласно прошлому, должна снова сыграть свою роль в драме всей
этой эволюции.
Суммируя это в нескольких словах, получим:
1. Есть три принципа, управляющие творением: солнечный, лунный и материальный.
Они осаждаются на солнечный, лунный и земной планы как ткани планет и планетные
тела. Их отражения или следствия — это солнце, луна и асцендент индивидуального
гороскопа.
2. По мере своего прогресса эти принципы служат в качестве духа, души и тела
космического человека, а также и чело
|
|