|
Каждый, кто занимался астрологией, замечал, что в двухмерной карте всегда
есть третье (скрытые факторы гороскопа) и четвертое (время) измерение. Нередко
создается впечатление, что мандала гороскопа объемна, как картина, скульптура
или симфония. Астрология синтетична, связана со всеми искусствами, философична
и мистична. А подлинная мистика всегда открывает неизведанные перспективы.
Муравей, ползущий по ветке, думал, что вся вселенная и есть эта ветка. К его
священному ужасу и восторгу оказалось, что ветка — крошечная часть гигантского
дерева, растущего из прошлого в будущее, от корней, глубоко погруженных в
ночное безмолвие, и кроны, шумящей под солнцем и дождем, до нежно-молодых
верхних листочков, отражающих звездный универсум в капле росы.
В добром Старом Свете есть определенная традиция философско-мистического
понимания человека, которая бросает отсвет и на астрологию. Интересно, как та
или иная философская (эстетическая) система оказывает воздействие на, казалось
бы, узко профессиональные вопросы. “Сумрачный германский гений” встает за
исследованиями Эбертина-младшего; исследования А.Витте напоминают вглядывание в
мистический горный ландшафт; книги Эбертина-старшего составляют сцепленную из
бесчисленного количества квантов информации идеально работающую систему,
наподобие шедевров немецкого машино- или приборостроения; индивидуалистичные
построения британцев рациональны, точны и скрупулезны, нередко изощрены, их
мистика более “дневная”; испанские работы похожи на дуэль с множеством точных
уколов шпаги, а иногда напоминают готический собор; русские творения заставляют
вспомнить то роман Достоевского, то стихотворение Пушкина, то масштабный бред
системотворчества (никого конкретно автор не имеет в виду! Упаси Бог! И сам
этим грешит).
В России увлеклись переводами американских источников, и это закономерно.
Американская астрология практична, реальна, имеет большой опыт и достаточно
альтруистична. И все же, читая американские астрологические работы, трудно
отделаться от мысли, что чего-то в них не хватает. Нельзя, конечно, так судить
об американской традиции в целом. В ней есть очень серьезные и глубокие работы,
в том числе и первой половины ХХ века. Но нередко хотелось бы более глубокого
анализа — а может быть, и понимания — скрытых пружин человеческой психологии,
скрытых факторов гороскопа. Вспомните, как часто в голливудских фильмах герои
пробираются по вентиляционным трубам, шахтам лифтов, не говоря уже о
канализационных тоннелях. Так в кино символически отражены скрытые связи мира,
могущественные и невидимые, но нередко решающие. Они главенствуют в подсознании,
и они же чрезвычайно сильны в гороскопе.
В отечественной литературе появились работы, углубившие и
систематизировавшие понимание гороскопа как целостной четырехмерной системы.
Может быть, это связано с трагизмом и глубиной нашего исторического опыта. Либо
с прочитанными шедеврами психологической прозы. Либо с застоем практической
деятельности, что обращает нас внутрь себя.
Создание карты энергетических, информационных, смысловых потоков,
формирующих изнутри любую структуру, превращающих ее в процесс — так сегодня
человек познает мир. Это проявляется во всем. В шахматах опору на скрытые силы
позиции ознаменовал стиль Нимцовича. В музыке произошло возрождение полифонии.
В большой живописи композиция никогда не была статичной: в ней есть начало,
кульминация, цель. В единоборстве на смену карате приходит айкидо. В футболе
выигрывает команда с лучшей организованностью и более точным пасом.
В астрологии пример структурного подхода — система взаимодействий полей
гороскопа, разработанная С.Шестопаловым, охватывающая формулы психологические,
профессиональные, а также событий и болезней. Эти формулы — конспект
энергетически- смысловых взаимодействий, связывающих дома. Странно, правда, что
С.Шестопалов не учитывает аспекты к куспидам, которые его учитель С.Вронский
считал достаточно важными. Опыт показывает, что в этих взаимодействиях важны не
только мажорные аспекты, но и аспекты 8-й и 9-й гармоники.
Другой подход к познанию — голографически- эзотерический, когда часть
отражается в целом и наоборот. В астрологии это, например, изучение I дома, как
символа всего радикса.
Наконец, третий подход, вдохновенно и масштабно изложенный Радьяром —
циклический, когда кадр радикса вновь становится частью кинопленки. Движение
любой пары планет можно рассмотреть как цикл, и такой взгляд на вещи
завораживает, как бесконечный подъем наслаивающихся голосов в хоровой полифонии.
В России подход Радьяра удачно развит О.Ломакиной.
Судьба человека отнюдь не вся закладывается в детстве. Исследования Р .
Моуди, С. Гроффа, Б. Эбертина показали погруженность человеческого подсознания
в прошлые воплощения и зависимость от них. Б. Эбертин описал и специфические
комбинации, характерные для отягощающего кармического наследия — обычно в них
взаимодействуют тяжелые (от Сатурна) и личностные планеты. Эта глубина времен
может приоткрываться при взгляде на гороскоп. Подобный — кармический — взгляд
на астрологию характерен для европейской и индийской традиции и для глубочайших
течений американской астрологической Миссисипи.
Будущее астрологии, очевидно, в синтезе различных традиций и в их новом
прочтении на основе большого статистического материала. Например, гармоники
пришли в Европу из Индии, но получили новую трактовку — впрочем, иногда без
фундаментального знания индийской. Система трактовки минорных и сверхминорных
аспектов А.Подводного — это тоже развитие индийской традиции гармоник. А идея,
витавшая в воздухе и систематически изложенная А.Подводным, о том, что для
различного уровня личности работают разные гороскопы, пришла не только из
научной психологии, но и из психологического “романа воспитания”.
Мысль о том, что нередко проблемы прежних воплощений могут быть видны в
с
|
|