Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: А.Агафонов - СКРЫТЫЕ ФАКТОРЫ ГОРОСКОПА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-
 
ожение планет в полусферах, квадрантах, 
зонах;
– фигуры Джонса;
– тригоны домов;
– кресты домов;
– сочетание Солнца, Луны и Асцендента – «основной аккорд» гороскопа по Н.Тилю;
– знак МС;
– положение и аспекты управителей I и Х дома; планеты в угловых домах;
– аспектные конфигурации с учетом положения планет в домах.
    
    Все это дает нам бездну информации – но нам хочется еще и еще. Чтобы 
удовлетворить это законное и прогрессивное стремление, мы рассматриваем скрытые 
факторы.
    К скрытым факторам относятся любые внутренние взаимосвязи в гороскопе, 
которые нельзя увидеть «невооруженным глазом». Это
    
– комбинации элементов домов в результате положения, управления по знаку или 
экзальтации, а также аспектации,
– связи планет во взаимных рецепциях по управлению и экзальтации,
– аспекты к куспидам,
– минорные аспекты и карты гармоник,
– мидпойнты и жребии (арабские точки).
    
Гороскоп как отражение
процесса превращения энергии
     Если рассматривать астрологию как искусство, то натальная карта ближе к 
живописи, то есть искусству пространственному, а ее развертка во времени – 
ближе к музыке, то есть искусству временнуму. Музыка, развиваясь во времени, 
рисует и пространственный график эмоции (то, что мы слышим, мы непроизвольно 
располагаем в пространстве; поэтому музыка – одно из изобразительных искусств). 
Так и астрологические прогностические методики можно представить в виде 
бесконечно развивающегося графика. Это хорошо иллюстрируют графические 
эфемериды, в которых трехмерные циклы взаимодействия планет спроецированы на 
плоскость.
    Но и, казалось бы, статичная натальная карта имеет скрытое измерение 
развития, связанное с процессом превращения энергии (я говорю не об 
«остановленных» и потенциально существующих в карте циклах, но о другом: о 
карте как об энергетическом контуре, наподобие электрической цепи). В отражении 
процесса превращения энергии – сходство гороскопа и любого духовного продукта. 
Произведение искусства, философский трактат, шедевр средневекового гончара или 
рисунок тушью на рисовой бумаге – да и любой результат осмысленной эстетической 
деятельности – запечатлевает процесс высветления материи, ее приближения к 
Абсолюту. Например, художник, намечая основные композиционные контуры будущей 
картины, нередко рассматривает ее как процесс. Картина развивается, будучи 
неподвижной. Даже в пейзаже и натюрморте запечатлено внутреннее развитие. 
Нередко намечена линия этого развития, например, диагональ из нижнего угла в 
противоположный верхний угол (это один из самых простых примеров), либо спираль 
или расслоение по горизонтали на различные по цветовой насыщенности 
пространства. Контрастирующие краски и формы создают внутреннее напряжение. Оно 
может разрешиться, например, в появлении яркого красочного акцента в верхнем 
результирующем конце композиционной диагонали. Этот акцент будет воспринят 
зрителем как качественный скачок и результат развития. Разрешение может быть и 
совсем иным, как например, в картине П.Брейгеля «Слепые», где несущая 
композиционная линия, образуемая руками персонажей, связывает их всех воедино и 
заканчивается в яме.
    Взятое в целом, музыкальное произведение тоже представляет собой некую 
пространственную форму, в которой движение воспринимается внутренним зрением 
как идущее слева направо. Музыкальные темы контрастируют между собой, 
развиваются, нередко переходят в свою противоположность. В музыке тоже есть 
качественные скачки, например, когда развитие в разработке сонатной формы 
приводит к репризе (повторению) основных тем произведения, звучащих по-новому.
    Архитектура чаще всего оставляет впечатление развития снизу вверх. Особенно 
сильно это проявляется в готическом стиле. Вертикальное направление может 
сочетаться с другими, идущими, например, от центра к периферии.
     Нередко искусство запечатлевает процесс превращения психической энергии из 
ее более грубых форм в более тонкие и возвышенные. Об этом пишет Л. Выготский в 
своей замечательной книге «Психология искусства». Впрочем, оно может иметь дело 
и с безысходными процессами, движущимися по замкнутому кругу, как, например, 
книги маркиза де Сада, или с процессом деградации, как «Посторонний» А.Камю. Но 
это – отрицание основного принципа, так сказать, его доказательство от 
противного.
    Натальная карта – тоже произведение искусства (точнее, символическое 
описание единства двух творений – Солнечной системы и нас самих) и может быть 
представлена как отражение всеобщего процесса превращения энергии. В таком 
случае даже без применения прогностических техник она обретает внутреннее 
развитие и глубину.
     Превращение энергии может приводить к ярким внешним проявлениям, и мы 
говорим о формировании событий. Но с переходом на ментальный уровень те же 
нап
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-