Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Р Шмидт - Аспекты судьбы: Рациональное объяснение эллинистической системы домов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-
 
 работ Трасилуса (кто также упоминал значения мест ссылаясь на Гермеса 
Трисмегиста), Веттия Валенса, Антиоха, Павла Александрийского, Фирмика Матерна 
и Реториуса. Птолемей не использовал дома очень часто, но когда он это делал, 
его высказывания не противоречили другим авторам. Единственный автор из 
эллинистического периода, которого я пропустил, это Манилус, так как его 
высказывания были поверхностны и часто противоречивые. Многие заметки, которые 
относятся к Гермесу также кажутся нетипичными, но я включил их из-за 
исключительного авторитета личности Гермеса. Существуют небольшие различия 
значений домов у различных авторов, хотя основной костяк предельно ясен. Авторы 
определённых значений домов будут указаны в скобках. Я буду также 
комментировать сильные изменения между значениями домов в средневековой и 
эллинистической астрологии. 

1-ый ДОМ , называемый "Гороскоп": Жизнь и Дыхание Жизни; Тело и Внешность; 
Поведение как видимое выражение Качества Души; Место где натив идёт от 
Опасности и Тьмы к Свету и Жизни (Реториус); Братья и сёстры (Гермес); Основа 
Удачи (Гермес). Похожие темы также использовалсь в средневековье. 

2-ой ДОМ , называемый "Ворота Гадеса": Жизненная среда или Средства 
существования, включая приобретения, имущество также как и собственность; 
Партнёрство, доход и капиталовложения; Хорошие ожидания. Похожие темы 
ассоциировались с этим местом и у средневековых астрологов. 

3-ий ДОМ , называемый "Богиня", "Хороший спуск", "Теневое место", "Место между 
мирами": Братья и сёстры, приятели и родственники; Отношения Гость/Хозяин; 
Путешествия; Королевство или Королевская власть, Королева; Авторитет; Сны и 
Религиозные поклонения (Реториус). В средневековой астрологии Путешествия стали 
Короткими поездками, эллинистические темы Авторитета и Королевства отсутствуют, 
хотя добавились темы Писем, Посланий и Коммуникации, темы которые не 
упоминались в эллинистических источниках. 

4-ый ДОМ , называемый "Основой Счастья" Гермесом: Родители, Отцовская среда и 
Наследие; то что принадлежит Земле (Фундамент, Земли); то что ассоциируется с 
Постоянством, Жилищем и Прочностью (Семья, Город); Ограничение; Расплата 
(Валенс); Старые, Мистические и Тайные вещи; То что происходит после Смерти; 
Дети (Птолемей и Валенс); Жена (Валенс). Средневековые астрологи заменили 
Родителей Отцом, а Мать стали относить к 10-ому дому. 

5-ый ДОМ , называемый "Хорошая судьба": Дети, Дружба и Общество (Валенс); 
Благотворные действия (Валенс). Средневековые астрологи расширили понятие 
"Хорошая Судьба" и также добавили такие темы как Романы, Любовные отношения, 
Удовольствия, Развлечения и т.д., всё это следует из факта, что 5-ый дом 
является "радостью" для Венеры, но эти темы отсутствуют в эллинистических 
источниках. 

6-ой ДОМ , называемый "Плохая Судьба", "Основной спуск", "Расплата" (Павел 
Александрийский), "Место между мирами" (Реториус): Травмы и повреждения, 
Болезнь, Слабость; Рабы, Враги и их козни; Месть (Гермес); Четвероногие 
животные (Реториус). Средневековая традиция не включает сюда врагов, в отличие 
от эллинистической, но переносит эту тему в 7-ой дом; Также добавляет 
передвижения с Места на Место и четвероногих животных относит к диким, но не к 
объезженным. 

7-ой ДОМ : Брак или Сексуальный союз; Жена; Путешествия за границу; Смерть. 
Средневековая традиция добавляет сюда Вражду, Враждебность и Соперничество, 
которые эллинистические астрологи относили к 6-ому дому, и которая похоже 
произошла из-за оппозиции 7-ого дома 1-ому дому; обобщает брак, включая 
различного рода партнёрские отношения, опять в отличие от эллинистических 
источников, тема смерти также пропущена. 

8-ой ДОМ , назывемый "Место Бездействия": Смерть, Слабость; Наследство или 
Выгода от Смерти; Справедливость (Валенс), Жизнь и Жизненная Среда (Гермес). 
Средневековая трактовка в общем похожа, за исключением того что добавляет тему 
"Деньги других людей". 

9-ый ДОМ , называемый "Бог", "Хороший спуск": Путешествия, Короли и Верховная 
власть; Религия; Астрология, Эзотерические предметы и практика; Сны и 
Проявления Богов; Общность и Дружба (Валенс). В средневековой традиции 
Путешествия заменили поездками на большие расстояния, тема Королевства и 
Авторитета переместилась в 10-ый дом. 

10-ый ДОМ : Действия, Профессия или Род занятий; Репутация, Социальное 
положение, Слава, Привилегии и Продвижение; Родина; Дети, Жена и Брак; 
Правление и Лидерство (Гермес); Изменения и Возрождение (Валенс); Жизнь и Душа 
(только Гермес и Матерн). Средневековые астрологи добавляют также Мать сюда, 
что похоже случилось в результате непонимания отрывка из книги 3-ей 
Тетрабиблоса Птолемея, что базировалось на оппозиции отцу как 4-ого дома; 
Королевство, Правление и Лидерство перенесены сюда из 9-ого дома, хотя только 
Гермес упоминал об этом; тема детей пропущена, хотя это место являлось одним из 
важных мест при рассмотрении темы детей в эллинистической астрологии. 

11-ый Д
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-