|
льзнуть от ответственности,
хотя уже находился в руках союзников, и нашёл себе пристанище не в Латинской
Америке, а в Испании. Но если у Гитлера была легендарная чаша, то куда она
делась потом? Всё это окутано мраком тайны и покрыто пеленой множества
неразрешимых загадок.
Теория «ледяного мира»
Летом 1925 года множество учёных, преподававших в университетах и работавших в
научно-исследовательских учреждениях Германии и Австрии, получили по почте
стандартные большие бело-голубые конверты. В них лежало письмо-обращение
профессора Гёрбигера. Он писал:
«Выбор необходимо сделать сейчас: с нами или против нас! В то время как Гитлер
очистит политику, Ганс Гёрбигер сметёт с лица земли все лживые науки. Доктрина
вечного льда будет знаком возрождения немецкого народа».
Кто же такой Ганс Гёрбигер, разославший письма странного содержания учёным
Австрии и Германии? Это весьма таинственная и загадочная личность. О Гёрбигере
известно, что он родился в 1860 году в Германии, закончил университет,
занимался теоретической физикой, но особенно больших успехов не достиг и не
снискал известности на научном поприще, хотя откровенно жаждал почёта и
богатства.
До сего времени в научных кругах не смолкают споры вокруг его оригинальной
теории, или, как он сам говорил, «учения» Вель — Вельтайслерс. «Учением» обычно
называется то, что не требует от его создателей строгих логических и
математических доказательств, но должно приниматься людьми на веру, подобно
догматам религии. Примерно таково оказалось и Вельтайслерс — «учение о вечном
льде».
Критики учений Гёрбигера неоднократно отмечали, что его «теория вечного льда»
противоречит данным современной астрономии и математики, опровергает все законы
механики, но «профессор» не обращал на это внимания. Кем он был — отпетым
мошенником, сумевшим задурить головы миллионам людей, или непризнанным гением,
открывшим человечеству новые горизонты, но допустившим ошибки и потому
непринятым и непонятым?
Возможно, именно это толкнуло его к национал-социалистам и заставило
приспособить свою теорию под нужды нацистской идеологии. Теория вечного льда
«научно» обосновывала древние германские мифы, разного рода мистические
пророчества и прорицания о великой будущности немецкого народа и избранности
его, как расы господ, и во многом опиралась на положения древнеиндийской
мистики.
Всё происходящее во вселенной и на Земле профессор Гёрбигер объяснял
антагонизмом и непримиримой борьбой между льдом и пламенем. Будучи серьёзно
«обиженным» официальной наукой, не признававшей его учений, создатель «теории
вечного льда» во всеуслышание заявил: «Объективная наука — тотем упадка!»
Гитлер, конечно же, лукавил: ему позарез нужны были настоящие учёные. Но ему
очень нужным оказался и господин Гёрбигер, которого фюрер не замедлил назвать
одним из трёх великих космологов.
Воодушевлённый этим публичным признанием собственной значимости создатель
учения о вечном льде заявил:
— Наши нордические предки окрепли в снегах и льдах! Поэтому именно вера во
всемирный лёд является естественным наследием каждого истинно нордического
человека!
Такие заявления получавшего всё большую скандальную известность профессора
Гёрбигера импонировали вождю национал-социалистов Адольфу Гитлеру, и он
поддерживал «теорию вечного льда» и её создателя.
Почувствовав это, Гёрбигер начал популяризацию своего учения и подготовил ряд
больших трудов по основным теоретическим вопросам вечного льда. Доктрина
профессора охватывала буквально всё мироздание, от сотворения мира и до наших
дней.
Гёрбигер очень смело описывал в удивительных подробностях прошлое мира и
уверенно говорил обо всех возможных его будущих изменениях. Он совершенно не
боялся поставить перед собой и дать ответы на самые жгучие вопросы — кто мы?
откуда мы взялись в этот мир и на эту планету?
Исходя из натурфилософской идеи беспрерывной борьбы льда с огнём, Гёрбигер
плавно переходил к силе отталкивания и притяжения, которая правит всеми
планетами, нашей землёй и любой живой материей. Он весьма красочно описывал
череду взлётов и падений древних працивилизаций, существовавших задолго до
рождения Христа.
В этих описаниях присутствовали люди-боги и полубоги, почти мифические герои и
гиганты, титаны и чародеи, создавшие сказочную цивилизацию, смахивавшую на
легендарную Атлантиду. Кроме мистических и оккультных описаний, Гёрбигер
претендовал на ясновидение, выдвинув доктрину циклов развития цивилизаций и их
сменяемости.
Создатель учения о «вечном льде» считал отношения между человеком и окружающим
миром квазимагическими, постоянно опирался в своих трудах на древние
пророчества, учения об астрале, древнеиндийскую мистику и демонологию. В конце
20-х годов XX века Гёрбигер уверенно говорил:
— Объективная наука есть изобретение вредное! Главный вопрос любой научной
деятельности — знать, КТО хочет знать!
По его искреннему убеждению, только пророк мог претендовать на новое слово в
науке, ибо только он удивительно просветлён и вознесён высшими силами на
верхние ступени бесконечной лестницы познания.
Национал-социалисты помогли издать труды Гёрбигера — было опубликовано три
огромных тома, порядка сорока популярных книг, несколько сотен брошюр, и на
деньги национал-социалистической партии стал выходить ежемесячный журнал «Ключ
мировых событий».
К огорчению нацистов, Ганс Гёрбигер скончался в 1931 году, но ему наследовал
|
|