|
ва, и племянница знаменитой артистки Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой,
жены Антона Павловича.
Ольга Константиновна приехала на «историческую родину» не одна, а с маленькой
дочерью Адой. Официальными причинами её отъезда из Москвы послужили разрыв с
мужем, невозможность получить в новой России интересную творческую работу,
царившая в стране разруха и прочее. И вообще, она якобы уезжала на некоторое,
пусть даже неопределённое время, но твёрдо намеревалась вернуться, когда всё
должным образом наладится. Это официально, а неофициальные причины эмиграции
актрисы до сей поры плотно скрыты завесой множества нераскрытых тайн и
неразгаданных загадок.
Впрочем, если судить беспристрастно и откровенно, то в послевоенной Германии
жизнь была ничуть не лучше, чем в Советской России, где начиналась новая
экономическая политика. Чеховой недавно исполнилось двадцать четыре года, она
находилась в полном расцвете творческих сил и отличалась красотой лица и фигуры.
Молодая актриса обладала завидной энергией и хорошим честолюбием и, что
немаловажно, совершенно свободно владела немецким языком. Ко всему прочему
артистка немецкого происхождения носила знаменитую не только в Европе, но и во
всём мире фамилию.
Заметим, что её бывший муж — Михаил Чехов — вскоре тоже эмигрировал из
Советской России и в конце концов обосновался в Америке. Он приобрёл там
мировую известность, создав уникальную актёрскую школу и разработав основы
сценического мастерства, на которых учатся уже многие поколения всех западных
артистов театра и кино.
Начинать Ольге Чеховой в Германии пришлось с подмостков маленьких, бедных
театров, где она охотно бралась за любые, даже самые маленькие и невыигрышные
роли, упорно пробираясь наверх: к известности, к славе и деньгам! Вскоре на неё
обратили внимание, и уже в 1924 году её имя стали печатать крупными буквами на
афишах берлинских театров. Но это оказался ещё не тот головокружительный успех,
который ждал её в самом ближайшем будущем.
Решающую роль сыграла встреча с одним из кинорежиссёров, пригласившим Ольгу
Чехову попробовать сниматься в кино — фильмы тогда ещё были все чёрно-белые и
немые, но популярность актрисы сразу же очень резко возросла. Многие «звёзды»
немого кино потом так и не смогли найти своего места в новом кинематографе
после появления звука и цвета, однако Чехова удивительно легко перешагнула с
немого экрана на звуковой, сделав тем самым шаг к блистательным вершинам
небывалой славы.
Позднее подсчитали, что она снялась более чем в ста кинокартинах, историки
искусств безоговорочно признали огромный вклад актрисы Ольги Чеховой в развитие
немецкого кинематографа. Фильмы с её участием: «Мулен Руж», «Опасная весна»,
«Красивые орхидеи», где Чехова блистала несравненной красотой и талантом,
обожал смотреть Адольф Гитлер. Он искренне восхищался актрисой и, придя к
власти, дал ей почётный статус «государственной актрисы Германии».
Восхищение Гитлера немедленно принесло свои плоды, — он стал настойчиво
приглашать актрису сначала на различные официальные мероприятия, а затем на
полуофициальные, а вскоре и совсем неофициальные приёмы в кругу высших
нацистских бонз. В частности, Чехова часто бывала в берлинской резиденции
фюрера и в его альпийском замке Берхтесгадене. Естественно, Ольга Чехова быстро
вошла в круг семей главарей Третьего рейха, где у неё далеко не со всеми
складывались хорошие отношения.
Рейхсминистр пропаганды и гауляйтер Берлина Геббельс терпеть не мог кинозвезду.
Вероятно потому, что не имел никакой возможности заставить её стать своей
наложницей, как он поступал со многими другими красивыми актрисами. Колченогий
и «страшненький» Йозеф утверждал и тешил своё мужское самолюбие за счёт власти
и страха, однако в случае с Чеховой даже приближаться к ней оказалось весьма
опасно — Ольгой восхищался сам фюрер! Правда, чисто платонически, поскольку он
постоянно подчёркивал, что «обручён с Германией» и не имеет права заводить
семью, чтобы не обделить своим вниманием немецкую нацию. Поэтому Гитлер даже не
афишировал любовных отношений с Евой Браун, зато весьма поощрял её дружбу с
Ольгой Чеховой.
Ева Браун часто очень скучала: иногда фюрер подолгу не разрешал ей приезжать в
Берлин. Актриса Чехова стала для любовницы Гитлера спасением от скуки и
долгожданной отдушиной — часто они вместе ездили на премьеры, устраивали
пикники и делились маленькими женскими секретами. Другой близкой подругой
актрисы стала жена рейхсмаршала авиации Геринга Эмма Зоннеманн — она сама была
артисткой и очень хорошо относилась к Ольге, обеспечивая ей неизменное
покровительство своего всесильного мужа.
Генрих Гиммлер, — глава страшного «чёрного ордена» СС, — всегда смотрел с
большим подозрением на «русскую аристократку» и не разделял бурных восторгов
фюрера, однако никогда не трогал Чехову — ему не нашлось к чему придраться, а
портить из-за какой-то актрисы отношения с Гитлером он не хотел.
Известно, что Чехова присутствовала на устроенном немцами пышном
правительственном приёме в честь советской делегации, которую возглавлял
«русский сфинкс» — наркоминдел СССР Вячеслав Молотов. Известно также, что к
русским она во время приёма даже не приближалась и ни с кем из них не
разговаривала, а по окончании мероприятия сразу же уехала в автомобиле домой на
Гросс-Глинике.
Актриса немало поездила по свету: ей рукоплескали Франция, Бельгия, Италия, её
восторженно п
|
|