Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Н.А. Ионина - СТО ВЕЛИКИХ НАГРАД
<<-[Весь Текст]
Страница: из 206
 <<-
 
европейских монархов и герцогов, отдавая на службу им свои меч. В Европе стали 
учреждаться ордены на светских началах и под покровительством государей, но для 

светских орденов и братств война никогда не была единственной и главной целью. 
Главой таких орденов становился властелин, который сам мог посвящать в его 
члены 
людей, имевших заслуги лично перед ним Вступающие в такие ордены рыцари были 
обычными светскими людьми, после вступления в орден они продолжали вести 
привычную и вполне светскую жизнь И подчинялись они не церковной, а светской 
власти.
У светских орденов были разные статуты и уставы, но непременным условием 
вступления в них было благородное происхождение. Высшие придворные ордены 
объединяли узкий круг избранных представителей знати, которых стали называть 
"кавалерами" того или иного ордена.
Цели, во имя которых создавались подобные союзы, были различными, но
Вступление
практически все они были благочестивыми и милосердными. Рыцари должны были быть 

храбрыми и смелыми, защищать веру Христову и церковь, покровительствовать 
вдовам 
и сиротам, сохранять верность и преданность своему сюзерену. Все ордены имели 
собственные уставы, в которых определялись обязанности членов ордена по 
отношению к представителям власти и друг к другу, а также регулировался прием в 

орден новых членов.
Светские ордены обычно связывали свое создание с конкретными святыми и их 
культами и праздниками, например, орден Подвязки избрал своим покровителем 
Святого Георгия, у братства Ласточки небесным патроном считался Святой Иоанн 
Креститель, а у ордена Полумесяца - Святой Маврикий.
Члены ордена носили орденские костюмы, которые стали разновидностью придворных 
парадных одежд: их шили из парчи и бархата, украшали золотым и серебряным 
шитьем 
и драгоценными камнями. Впоследствии произошло отделение от одежды орденских 
знаков, основным элементом которых становится уже не нашитый, а металлический 
крест определенной формы. Это был богато украшенный знак, который стали носить 
на ленте или на цепи. Потом появилась звезда, которая впоследствии тоже стала 
металлической. Так образовалось понятие "знаки ордена", которые включали в себя 

крест (собственно знак) и звезду. Вступавшее в орден лицо получало право носить 

знаки своего ордена.
В дальнейшем орденские знаки отличия получили государственное значение, ими 
награждали за доблестное служение государству, и постепенно первоначальное 
значение "ордена", как рыцарской организации, ушло в прошлое. За "орденом" 
закрепляется единственное значение - награда от главы государства.
В эпоху Возрождения завоевали популярность настольные памятные медали, на 
которых изображался портрет того лица, которому они посвящались. Такие 
жалованные портреты стали знаком особой милости государей, и счастливцы 
вставляли их в драгоценные рамки и носили на шее.
Кресты, ордена и медали являются яркими документами эпохи; это живой и образный 

язык исторических событий и людей, участвовавших в этих событиях. Например, в 
России ордена могли получать только дворяне, офицеры, чиновники, иностранцы, 
купцы и "лица других званий, которые особенными заслугами сделаются достойными 
сей награды" С медалями дело обстояло проще, и в "Своде учреждений 
государственных" об этом говорилось так: "Крестьяне и другие лица бывшего 
податного сословия предоставляются к пожалованию медалями только в случае 
особенных заслуг".
А о солдатах впервые подумал Оливер Кромвель, в 1650 году он распорядился 
наградить медалями за победу над роялистами при Дунбаре не только офицеров, но 
и 
рядовых. Медали были золотые, серебряные и медные и, возможно, уже тогда, по 
предположениям некоторых исследований, носились на лентах. Изображение для 
таких 
медалей О. Кромвель придумал сам: на лицевой стороне медали он повелел 
поместить 
портрет самого себя (в латах), а на обратной - заседание парламента. Но после 
восстановления в Англии монархии о награждении солдат медалями забыли надолго.
лвшмш№ л ым
8
100 ВЕЛИКИХ НАГРАД
В композиции европейских орденских знаков отличия не было ничего случайного, 
например, цвета эмали символизировали качества награжденного ими лица золотой 
или пурпурный цвет означал величие, красный - мужество, зеленый - свободолюбие, 

черный - постоянство и тд. В странах Востока действовали совсем другие символы, 

в частности, красный цвет орденского знака отображал цвет государственного 
знамени, а зеленый - мусульманскую добродетель. Металл, из которого делались 
награды зарубежных стран, тоже исполнен глубокой символики золото олицетворяет 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 206
 <<-