Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Муравьёва Т. В. - СТО ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНД.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 273
 <<-
 
- Инанне, Син - Нанне, Шамаш - Уту. Часто в аккадскую эпоху один и тот же бог в 

пределах одного сказания назывался то шумерским, то аккадским именем.
В первой половине II тысячелетия до н.э. столицей шумеро-аккадского государства 

становится город Вавилон и возникает так называемое Древневавилонское царство. 
Покровителем Вавилона был местночтимый бог Мардук. Постепенно он превращается в 

главного, общегосударственного бога. На него переносятся функции многих других 
богов, Мардук становится богом справедливости, мудрости, водной стихии, 
растительности. Его называют "отцом богов" и "владыкой мира".
Культ Мардука отличался чрезвычайной пышностью. В Вавилоне для торже-
ственныхпроцессий, посвященных Мардуку, была сооружена "Священнаядоро-га", 
вымощенная каменными узорными плитами метровой величины. В Междуречье не было 
своего камня, его с большими трудностями привозили из чужих краев. С внутренней 

стороны каждой плиты по приказу вавилонского царя Наву-ходонасора была выбита 
надпись: "Вавилонскую улицу замостил я каменными плитами из Шаду для шествия 
великого господина Мардука".
Поклонение богу Луны Сину
10
100 ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНД
ЩУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
11
Шамаш, бог Солнца
В древневавилонскую эпоху на основе старинных шумерских сказаний был создан 
монументальный "Эпос о Гильгамеше", героем которого является не бог, а человек.
Хотя и сюжеты, и персонажи аккадской мифологии в основном были заимствованы у 
шумеров, именно аккадцы придали древним сказаниям художественную законченность, 

композиционную стройность и драматизм, наполнили их выразительными деталями и 
философскими размышлениями, доведя до уровня литературных произведений, имеющих 

мировое значение
С течением времени одним из сильнейших государств на Древнем Востоке становится 

воинственная Ассирийская держава. В XVI - начале XV века до н.э. ассирийцы 
подчинили своему влиянию Вавилонское царство, но сами восприняли многие черты 
шумеро-аккадской культуры, в том числе основные религиозные и мифологические 
представления. Ассирийцы, также как и вавилоняне, почитали Энлиля, Иштар, 
Мардука.
В столице Ассирии городе Ниневии царь Ашурбанипал, живший в VII веке до н.э., 
собрал огромную библиотеку, в которой хранилось множество глиняных табличек с 
записями шумерских и аккадских текстов религиозного, научного и мифологического 

характера.
Библиотека Ашурбанипала, найденная археологами в середине XIX века, является 
одним из основных источников современных знаний о шумеро-аккадской мифологии.
СКАЗАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Ассиро-вавилонское сказание о сотворении мира по традиции называется 
"Энумаэлиш". Это - первые слова сказания, иозначаютони "когда вверху":
Когда вверху не названо небо, А суша внизу была безымянна
(Перевод В Афанасьевой)
Эти строки отражают представление о том, что если небо и суша еще не были 
названы, то они реально и не существовали Мир представлял собой первобытный 
хаос 
в виде двух стихийных сил - праматери Тиамат и "первородного все-сотворителя" 
Апсу
Ассиро-вавилоняне, как и большинство древних народов, представляли себе хаос 
как 
водную стихию. "Тиамат" значит "море", а "Апсу" - "бездна". Именем Апсу также 
называли бескрайний пресноводный океан, который, по мнению жителей Месопотамии, 

окружал землю Возникновению такого образа, вероятно, способствовала местная 
природа- из-под земли выступали пресные воды, окружающие равнинные плодородные 
участки.
Тиамат и Апсу "воды свои воедино мешали" - и в глубине этих вод зародилась 
первая божественная пара -ЛахмуиЛахаму. Эти первые богибогиня были огромного 
роста и чудовищного обличил. Их детьми стали бог Аншар и богиня Кишар-"Круг 
неба" и "Кругземли". Скорее всего, они олицетворяли горизонт - две неразрывно 
связанные линии, разделяющие небо и землю
Аншар и Кишар породили многих богов, которые, в свою очередь, произвели 
обширное 
потомство. В конце концов боги так расплодились, что своей суетой стали 
досаждать Тиамат и Апсу.
Тиамат, будучи снисходительной матерью, терпела, хотя были "тягостны ей их 
повадки". Апсу же оказался не столь терпелив. Он объявил Тиамат:
"Мне днем нет отдыха, покоя - ночью! Их погублю я, дела их разрушу1"
Тиамат "взъярилась, накинулась на супруга":
Как?! Порожденье свое уничтожим'
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 273
 <<-