Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Мусский И.А. -100 великих отечественных кинофильмов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 202
 <<-
 
удалось впервые достигнуть актёрского ансамбля. Режиссёр не подавлял своей 
индивидуальностью актёров, а вытягивал их. И все играют посвоему, но в едином 
стиле и одинаково хорошо».
       Всеволод Пудовкин: «Главное и решающее в успехе „Семеро смелых“ было то, 
что режиссёр, конечно, знал, о чём и почему говорит, и любил свою картину. Да и 
не только картину — он любил людей, которых создавал. Мне кажется, что 
Герасимову удалось найти наконец путь к подлинному соединению достижений немого 
кино с теми новыми задачами, которые перед нами поставило кино звуковое».
       Фильм вызвав горячие отклики, приумножил число добровольцев, шедших на 
освоение новых земель. Славную песню героевполярников подхватила молодёжь.
       Картина «Семеро смелых» дала путёвку в жизнь целой плеяде замечательных 
актёров. С неё началась счастливая судьба в кинематографе Тамары Макаровой, 
Олега Жакова, Петра Алейникова. С этого фильма, по существу, начался путь 
Сергея Герасимова как мастера режиссуры.
      
 «ПЁТР I» 
      
       «Ленфильм», 1 серия — 1937 г., 2 серия — 1939 г. Сценарий А. Толстого, В.
 Петрова, Н. Лещенко. Режиссёр В. Петров. Операторы В. Гарданов и В. Яковлев. 
Художник Н. Суворов. Композитор В. Щербачев. В ролях: Н. Симонов, Н. Черкасов, 
А. Тарасова, М. Жаров, М. Тарханов, И. Зарубина, К. Гибшман, В. Добровольский, 
В. Гардин, Г. Орлов и другие. 
       
      «Пётр Первый» не является экранизацией известного романа А.Н. Толстого. 
Когда писатель вместе с режиссёром Владимиром Петровым приступили к работе над 
сценарием будущей картины, сразу решено было отказаться от какихлибо переделок 
романа. Было создано совершенно новое произведение для кинематографа — сценарий 
«Пётр Первый».
       Владимир Петров подчёркивал: «Мы должны создать образ не болезненного 
выродка императорской фамилии, не дебошира и пьяницы, каким часто изображали 
Петра Первого, а образ крупнейшего государственного деятеля и реформатора своей 
эпохи. Нельзя забывать также, что это человек чрезвычайно многогранный, наделён 
многими внутренне и внешне неповторимыми чертами. Задача трудная, тяжёлая, но 
мы — я уверен — её решим».
       По своему постановочному размаху и сложности подготовительного периода 
«Пётр I» затмил многие картины. Вначале предполагались три серии, которые 
должны были явиться первой советскофранцузской кинопостановкой с участием 
иностранных артистов. Фильм намеревались выпустить в трех звуковых вариантах — 
русском, французском и английском.
       Но на этом пути возникло немало препятствий. С трудом добились 
разрешения на производство двух серий. От первой — «Юность Петра» — пришлось 
отказаться. Решило дело личное вмешательство И.В. Сталина.
       Довольно быстро подобрали исполнителей на многие главные роли: А. 
Тарасова — Екатерина, М. Жаров — Меншиков, И. Зарубина — Ефросинья, М. Тарханов 
— Шереметьев…
       Правда, с пробой Жарова на роль Меншикова вышел курьёз. На артиста 
напялили пышный мольеровский парик. Жаров выглядел очень нелепо: изпод буклей 
и завитушек глядело очень русское, чуть растерянное лицо с округлым носом и 
широким подбородком. Все, кто видел эту пробу, совершенно ясно поняли, что 
играть с такой внешностью невозможно. Но иначе решил А.Н. Толстой. Сначала он 
молча смотрел на экран, где долго, крупно, в профиль и анфас, показывали лицо 
Жарова, а затем стал неистово хохотать.
       «Ведь это же великолепно! — закатывался писатель. — Какой предметный 
урок! Вот что получается с русской головой, если на неё напялить французский 
парик!»
       И Жарова утвердили на роль Меншикова.
       Мучительно долго искали актёра на главную роль. Приглашали В. Гайдарова, 
К. Хохлова… Пробовался Н. Черкасов, который по собственной инициативе, 
загримировавшись под императора, вошёл однажды в кабинет Петрова. Ассистент 
режиссёра Николай Дарьин подошёл к актёру и слегка дёрнул его за усы. Усы 
отвалились, и перед собравшимися предстал Николай Черкасов. «Да, — сказал 
Петров, — немного бы постарше и поплотнее, так и искать больше не надо».
       Дарьин упорно всматривался в лицо актёра. «Алексей, — вдруг сказал он, — 
готовый Алексей, даже гримировать почти не надо». Так был найден ещё один 
исполнитель.
       В пробах на роль Петра актёр Николай Симонов оказался пятнадцатым по 
счёту кандидатом. Он был известен в основном двумя киноролями: Кастуся 
Калиновский в одноимённом фильме и Жихарев в «Чапаеве». Оператор Гарданов 
вспоминал: «Через несколько минут мы уже твёрдо знали, что Пётр у нас есть. Мы 
слышали пушкинский текст, видели лицо… и верили, что перед нами Пётр Первый». 
Владимир Петров долго ходил по кабинету, возбуждённо потирал руки: «Кажется, 
больше проб снимать не надо. Думаю, что мы не ошиблись».
       Вскоре кинопробу посмотрел Алексей Толстой. «Вот это Пётр! Не правда ли? 
Ну, конечно, он! — радостно воскликнул писатель. — Утверждаю!» Ему пробовал 
возразить один из консультантов фильма: «Но знаете ли, Алексей Николаевич, он 
единственный актёр, который не похож ни на один из известных двадцати пяти 
портретов Петра!» — «Неважно, — ответил Толстой, — если Симонов сыграет именно 
так, то запомнят его. Это и будет двадцать шестой портрет, потому что, 
вспоминая Симонова, будут представлять себе Петра».
       Николай Симонов погрузился в изучение указов, решений сената, служебной 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 202
 <<-