Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Майкл Шапиро - 100 великих евреев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
многочисленном народе.
      С точки зрения христиан, обет Божий воплотился в Иисусе. Авраам и Иисус – 
оба исповедовали простую веру, которая руководила их поступками. Отречение 
«Отца» от «сына Божьего» аналогично «принесению» Авраамом своего сына Исаака в 
жертву. И Авраам, и Иисус полностью изменились под воздействием своей 
абсолютной веры. Если Авраам получил благословение для своего народа, то Иисус, 
как сказано, передал всем любовь Божью.
      Мусульмане почитают Авраама так же, как иудеи и христиане. Будучи отцом 
Измаила, праотца арабов, Авраам основывает Мекку как истинное святилище Бога. 
Бегство Авраама из Ура служит образцом для бегства пророка из Мекки. Авраам – 
основной пример исламской добродетели, человек, живущий по законам Божьим, 
праведный и угождающий Высшему судье. Изначальное открытие Богом Аврааму святой 
истины наилучшим образом описано мусульманами в священном Коране – без того, 
что они называли искажениями иудаизма и христианства.
      Центральное место Авраама в качестве праотца трех великих религий, 
источника монотеизма по всему свету требует, чтобы его потомки попытались 
наконец помириться друг с другом. Все три религии пользуются общим изначальным 
языком, верой в единого Авраамова Бога и пророчеством, гласящим, что существует 
провидение Божье и что без нравственного поведения человек утрачивает свое 
божественное начало.
      
САВЛ ИЗ ТАРСЫ (СВЯТОЙ ПАВЕЛ)
      
      
(4–64)
      
      Он родился в городе Тарса, что в Киликии (нынешней Турции), вырос в 
Иерусалиме, был учеником великого раввина Гамалиила, прозванного фарисеем из 
фарисеев, шил палатки и всю жизнь был ревностным служителем Бога. Известен на 
протяжении тысячелетий как Святой Павел, апостол в христианском мире. Без этого 
замечательного еврея христианство вряд ли стало бы всемирной религией.
      Поскольку в настоящей книге речь идет о влиянии, а не о величии и герои 
перечисляются в порядке степени их влияния, Павел должен быть поставлен рядом с 
Моисеем и Иисусом как наиболее влиятельная религиозная фигура всех времен. Но 
Павла не было бы, если бы не было Иисуса из Назарета. Иисус определенно был 
более величественной фигурой, по убеждению его последователей, величайшим из 
когдалибо известных миру людей. И все же Павел мог оказать большее влияние на 
формирование современного ему настоящего и будущего. Какие бы радости и печали 
ни принесла человечеству всемирная религия христианства, она не могла быть 
создана из мессианского иудаизма без уникального гения Савла из Тарсы.
      При его жизни Ирод Великий построил в Иерусалиме грандиозный Второй храм. 
Одновременно, исходя из неотразимой логики своих заповедей и будучи в какойто 
степени отмеченным преследованием со стороны Рима, иудаизм стал не только верой,
 сопряженной с храмовыми обрядами и жертвоприношениями, но и религией 
внутренней мысли. Такие великие раввины, как Гиллел, Шаммай, Гамалиил (а позже 
– Акиба и Иоханан бенСаккай), подчеркивали огромную важность закона, храма 
веры, основанной на Торе, а не помещенной в большое здание.
      Павел был призван привести язычников к иудейскому монотеизму, не требуя 
от них обрезания, соблюдения законов кошерного питания или бесчисленных 
предписаний праведного поведения. На самом деле Павел более семидесяти раз 
цитирует Тору в своих посланиях и каждый раз отрицает ссылки на нее. Только 
через веру в человека, которого Павел считал Мессией, можно добиться спасения.
      Павел признавал, что христианство не понять без веры в Воскресение, в 
историю Христа и его божественность. По мнению Павла, смерть Иисуса была 
ключевым моментом всемирной истории. С Воскресением его преодолена сама смерть. 
«Могила, где твое торжество? Смерть, где твое жало?» Вместо того чтобы ублажать 
Бога бесчисленными жертвоприношениями птиц и овец в Храме, «агнец Божий» умер 
на кресте ради освобождения своих детей. Принесение в жертву одной жизни ради 
всех, с точки зрения Павла, стало исключительным и важным актом искупления 
грехов человеческих.
      Подобно другим первым евреямхристианам, Павел был одержим смертью на 
кресте. Его значительно меньше заботили фактические события из жизни Иисуса. 
Многие из первых евреев христиан не знали, как относиться к страшной смерти 
Иисуса. Римляне применяли такую позорную и ужасную форму казни, как распятие на 
кресте, к тем, кого они считали самыми страшными преступниками, – восставшим 
против Рима рабам и бунтовщикам.
      Одержимость Павла Распятием Христа непосредственно вытекает из его новой 
теории первородного греха. В противовес изначальному оптимизму иудаизма (добро 
срабатывает; добродетель, нравственность и праведность засчитываются; Бога 
можно видеть во всех мелочах жизни, значит, большинство граней повседневной 
жизни требует регулирования для обеспечения порядка и религиозного духа) Павел 
придерживался в основном пессимистической точки зрения. Нельзя, утверждал он, 
полностью следовать иудейскому закону. Мы несовершенны. Мы не можем выполнять 
каждое правило ежеминутно. Само наличие закона показывает, насколько люди 
действительно грешны. В отличие от Павла Иисус четко указывал, что закон 
следует смиренно исполнять. По мнению Павла, вера в Иисуса устранила 
необходимость закона.
      Совокупный грех человечества настолько велик, что одномуединственному 
человеку пришлось заплатить за него. Павел рассматривал Распятие Иисуса как 
цену греховности человека. В самом деле, в попытке дать литературное объяснение 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-